Страница на Facebook

Лента новостей в RSS

Instagram

на главную

8 этап Чемпионата Росии по ралли в Новороссийске

Нашли ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter!
Новороссийское золото!
   
Выступление экипажа компании RenaMAX Михаил Скрипников – Антон Гречко на 8-м этапе Чемпионата России по Ралли - "Новороссийск - Ралли Россия-2008" закончилось триумфом, победой в своем классе на этой непростой и знаковой гонке: кандидатском этапе WRC.

По ходу гонки относительно небыстрый Renault Logan, подготовленный по требованиям группы N2, не показывал феноменально-быстрых результатов. Однако уверенное, спокойное пилотирование и надежность техники сделали свое дело. Когда стало понятно, что ралли в Новороссийске в очередной раз стало превращаться в лотерею, и количество сходов превысило мыслимые пределы, Михаил и Антон продолжали уверенно двигаться к финишу, стараясь сохранить технику и воспользоваться преимуществом, которое их соперники по классу отдавали им буквально сами в руки.

После схода из-за поломки трансмиссии на СУ 4 Алексея Игнатова - лидера класса и вылета на том же допе экипажа Хватов / Толстая, экипаж компании RenaMAX получил преимущество, которое во второй день так и не удалось отыграть активно атаковавшим соперникам. Верно выбранная тактика снова привела московский экипаж на подиум черноморской гонки.

Михаил Скрипников: «В начале года, мы планировали из всего Чемпионата проехать только Выборг, так как и кандидатский этап мировой серии планировался там же. Но после перестановок, когда стало известно, что кандидатом на WRC будет ралли в Новороссийске, было принято решение поехать и это ралли, тем более что прошлогодним выступлением здесь я остался очень доволен.

Новая трасса, сделанная в этом году, мне понравилась даже больше, чем в прошлом. Во-первых, компоновкой спецучастков. Три СУ, перерыв, снова эти же три спецучастка. Это нормальная мировая практика, которая позволяет оценить свой уровень и лучше приспособится к особенностям конкретных дорог. Понравилась концепция трассы в целом. Расположение спецучастков относительно друг друга. Ну и конечно спортивный интерес. Здесь было негде расслабиться. Даже на такой относительно слабой машине как у нас. Я представляю, что творилось в более быстрых классах. Сложное покрытие, масса поворотов один за другим, все это на фоне постоянных спусков и подъемов. Повороты чаще всего отрицательные. И нет прямиков, на которых можно вздохнуть и хоть немного отдохнуть.

Что касается тактики - она была выбрана еще в Москве, до выезда. Мы прекрасно осознавали, что наша машина проигрывает по скорости и энерговооруженности даже одноклассникам. У нас установлена практически стандартная коробка передач без блокировки, и «полуспортивная» подвеска. Она конечно OHLINS, но не совсем «боевой». Поэтому мы готовились ехать максимально надежно и аккуратно. Можно, конечно, было с первого же допа начать валить не глядя, но тогда мы, думаю, присоединились бы к стану супераллистов в лучшем случае. А при выбранной тактике, у нас оставался шанс, доехать до финиша, и была вероятность доехать в призах. Что, собственно, и случилось.
 
Уже в начале второго дня, когда стало понятно, что Игнатов едет за чемпионством, и не будет, во что бы то ни стало, отыгрывать отрыв, который был между нами после его старта по супералли, я поехал чуть спокойнее. Старался по максимуму беречь машину. Цель у нас оставалась одна - финишировать.  

Что касается самой трассы, она вполне рабочая. Возможно, мы уже привыкли к тому, что дорога должна быть ровной, чтобы лететь по ней не отпуская газ. Но так не бывает. В других странах встречаются и более жесткие трассы. Возможно, машина подготовки WRC прошла бы Новороссийск без проблем, но это другие бюджеты. А если говорить о классах N4, N2 и так далее, надо все-таки понимать, что это серийные автомобили. Да, усиленные, да, на более прочной подвеске, но стандартные. И если нет возможности после каждой секции, как на мировых этапах, поменять полмашины, значит надо и тактику строить так, чтобы машина доезжала. Прав ведь все равно оказывается тот, кто на финише. Я сторонник того, что ралли надо выигрывать скоростью. Ведь это автоспорт. Но готовясь к таким соревнованиям надо отдавать себе отчет, что это не 60 километров спецучастков ККР или 100 километров Кубкового ралли. Больше двухсот жестких скоростных километров, и к этому надо быть готовым. И морально, и технически.  

Большое спасибо хочу сказать механикам нашей команды. Машина у нас ломалась как и у всех, но ребята сделали все, для того, чтобы мы финишировали. Спасибо им огромное за их работу и поддержку!»

И отдельно спасибо выражаю компании RenaMAX за предоставленную возможность стартовать на этой гонке, как видите, мы не подвели и оправдали оказанное нам доверие на все 100%, победа на трассе самого сложного этапа Чемпионата России это достижение!
 
Вернуться к списку новостей | Опубликовано29.09.2008
Login:
Password: