Страница на Facebook

Лента новостей в RSS

Instagram

на главную

Александров Ралли - Досрочное Чемпионство

Нашли ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter!
Подготовка
 
После оперативного вскрытия по прибытию в расположение команды основного мотора, который сломался еще на тестах на Южном Урале стало понятно, что нужно поменять клапанные пружины, клапан и все. Одна пружина просто сломалась и чуть подогнулся клапан. Такого мы примерно и ожидали. Времени до выезда оставалось дней десять. Связываюсь с Бельгийцами, которые занимаются этими запчастями, все в наличии. Быстро прорабатываем логистику доставки, благо близ Финской границы проходит «Ралли Выборг» и Сергей Нарышкин готов нам помочь. Доставленные на край Финляндии экспресс посылкой запчасти Сергей забирает и привозит в Москву. В очередной раз нас выручает. Сборка мотора, установка, настройка – как говорится «just in time», а не в последний момент, как может показаться. Машина загружена в прицеп ровно за два часа до выезда в Украину на «Александров Ралли». Быстрее не получалось, поэтому на тесты мы уж не успеваем. А жаль, с одной стороны хотелось бы привыкнуть к их дорогам. Но с другой стороны, хорошо, что мы все успели за столь короткий срок. Впереди у нас очень важная и ответственная гонка.
 
Ознакомление

Прилетев во Львов мы отправились в офис прокатной конторы, где нас ждала заказанная Шкода Фабия, автомобиль, который отлично себя зарекомендовал для ознакомлений.  Зная что дороги тяжелые, в техничке ехали гравийные колеса, собранные на шкодовских дисках, ознакомление разрешено на спортивной резине. Но каково было мое удивление, когда мне сходу заявляют, что Шкоды у них кончились и предлагают взять Фольксваген Гольф. Мда, колес для Гольфа у нас своих нет…но и другой машины у них нет. Еще хотели «слупить» с нас полную стоимость аренды, но после пары минут оставили попытки и выписали инвойс как за Шкоду. Уже по дороге в Черновцы понимаем, что процесс ознакомления будет мучительный, уж очень низкая машина. Времени найти какие-то запасные колеса, тем более гравийные большего размера, просто нет.

Говорят, в Украине всегда графики гонок очень напряженные. Все зачем то делается компактно по времени и все нужно успевать в бешеном темпе. Ознакомление с 06:00 до 18:00, а в 20:00 уже торжественный старт в центре города. Понимая, что очень большой километраж и очень длинные перегоны, начинаем запись в начале седьмого утра, как только рассвело. Пишем не очень длинный новый для этой гонки СУ, который очень техничный и быстрый (но о допах и дорогах позже). Сразу после двигаемся в сторону легендарного СУ «Шурдин», первого допа гонки. Здесь нужно объяснить отдельно. Чтобы записать 1,2 и 3 СУ нужно проехать суммарно 170 км, большая часть из которых идет по горам и не по асфальту. Закольцевать можно только СУ3, а вот ради первых двух надо ехать такой длинный круг. Пишем СУ1 и СУ2, затем долгий переезд до СУ3. Он сильно отличается от первых двух и более нам понятен. Под конец этого 25-ти километрового допа на каменистом подъеме пробиваем переднее колесо. Я очень боялся этого и ехал везде аккуратно. Ставим докатку, дописываем и едем искать шиномонтаж. По дороге спускает еще одно колесо…финиш…мы без двух колес. Времени в обрез, у нас нет в запасе даже получаса. Если даже не пробивать не одно колесо, успеваешь все записать и проверить на грани графика. Приходится действовать быстро и четко. Снимаем второе пробитое колесо, останавливаем Украинских парней на Субару и просим их подкинуть до ближайшего города. Ребята сами опаздывают, но помощь и взаимовыручка, это, пожалуй, то, что присуще всем раллистам. Через несколько километров на дороге шиномонтаж. Выпрыгиваю, там очередь. Хватаю свои два колеса и за пару минут объясняю кто мы и зачем мы тут. Удивительно, но все относятся с пониманием. Вне очереди в два станка мне обувают новые покрышки из запасов (эти оказались с порезами), кувалдой правят диски и через 15 минут все готово. Один из сотрудников на своей машине еще и подвозит меня к нашему Гольфу и желает удачи на гонке. Еще через 15 минут мы опять готовы покорять дороги «Александров Ралли». Поразительно, но в патовой ситуации нет нерешаемых вопросов.

Но время потеряно, и мы понимаем, что проехать все СУ по два раза мы уже физически не успеваем. Принимаем решение не ехать длинную петлю на СУ1 и 2, ограничится проверкой СУ3 и далее записывать и проверять остальное. И даже при этом мы чуть не опоздали на проверку крайнего СУ, заехали буквально за три минуты до конца. Здесь нужен другой автомобиль, какой-нибудь джип или подготовленная машина для ознакомления. Но и превышать скорость на перегонах не получится, постоянно курсируют машины дорожной милиции, которые на ходу меряют скорость.
 
Первый гоночный день

На эту гонку у нас, пожалуй, самые важны задачи всего сезона. Нам ни в коем случае нельзя сходить, нужно как можно выше забраться в моноприводе и не дать себя опередить нашему главному сопернику. Мне очень не хотелось оставлять финальную «разборку» на Новороссийск. А  с учетом того, что гонка очень длинная,  сложная, местами убойная, да и еще у нас не проверены первые два СУ – начинать надо аккуратно.

На первую секцию берем вторую запаску, хоть с ней машина и рулится хуже – надежность прежде всего. Первый же СУ – двадцати семи километровый горный перевал «Шурдин». Стараюсь не рисковать, кое что успеваем поправить в стенограмме. Доп сложный, а под конец очень быстрый и вниз. Финишируем…в общем моноприводе проиграли много, но вот главному сопернику всего секунду, почти с двадцати минут! Это очень хорошая новость, с таким то темпом! Второй СУ, так же аккуратно, в сложных местах не рискую, вносим коррективы в стенограмму. Итог, проиграли всего 2 секунды и уже поменьше в моноприводе. 

Длинный перегон до третьего СУ. И вот теперь гонка начинается полноценно для нас. 25 километров проверенной дороги. С первого же метра начинается нормальная точная и быстрая езда. Все как по нотам и, вдруг,  через 7 километров упираемся в стену пыли. Секунд сорок едем на ощупь, пыль усиливается, понимаю что кого-то догнали. Не видно ничего, очень сложно. И перед  ретардером вижу сквозь пыль впереди очертания машины. Быстро обгоняю и начинаю наверстывать потерянные секунды. До финиша все пролетается на одном дыхании, максимальная концентрация. Есть финиш, третьи во всем моноприводе, уступили лидеру 2,8 секунды и разом отыграли в классе 7,5!! И это с ездой в пыли и обгоном! Сразу выходим в лидеры своего класса.

30 минутный сервис, ставим новые колеса, оставляю только одну запаску. Нам нужно наращивать преимущество. На повторном прохождении первых двух СУ увеличиваем свое преимущество до 16 секунд. На повторном прохождении СУ3 едем еще чище и точнее, не допуская ни одной ошибки. Выигрываем сами у себя 30 секунд от первого прохода, вот сколько мы могли потерять в пыли… На СУ показываем второе время в моноприводе и уходим на финиш дня лидерами класса с преимуществом в 22,7 секунды и третьими в российском моноприводе. 

При таких раскладах задачей на второй день было просто удержать задел и спокойно финишировать. Но, как то все было слишком спокойно в первый, не к добру это…
 
Второй гоночный день

Стартуем утренний СУ, 15 километров очень сложной и напряженной дороги. На нем очень важна стенограмма, максимальный прямик 50 метров. Еду очень бодро и четко, все как записано. На этом СУ есть несколько мест, когда дорога идет через большой холм с покатыми обочинами. Если ехать не по холму, а опустить пол автомобиля на обочину поворот становится более пологим и появляется «вираж». Именно так и было записано. И как раз в одном из таких мест чувствую несильный, но очень острый удар в переднее внутреннее колесо. Дело в том, что все, кто ехал так до нас, а судя по следам таких было не мало, разрыли мягкую обочину и оголили корни деревьев, которые там проходят. После этого удара руль уходит постепенно влево и я понимаю – пробили переднее колесо. Доезжаем так километров пять до финиша, получаем отметку и выскакиваем менять колесо. Но! Колесо цело. От удара пробило стойку амортизатора и жидкость продолжает вытекать. Машина присела на переднее левое колесо и у него появился огромный «развал». А до сервиса еще три су: 8 км, 1,5 км и 1,5 км…

Смотрим результат на этом су, удивительно, еще секунду выиграли. Дальше расклад простой: нельзя показать соперникам, что у нас проблемы. Когда вытечет вся жидкость из стойки, она скорее всего сломается. Сколько можно проиграть за 3 СУ общей длинной 11 км? Пусть 2 секунды с километра, а преимущество как раз 24 секунды. Морально уже готов на крайней секции играть в догоняющего, главное бы доехать до сервиса. 

Стартуем 8-ми километровый СУ. Сначала быстро вверх, затем более 5 км крутой спуск и медленные повороты. В этих медленных поворотах нагрузки на подвеску максимальные. Как я и предполагал, в одном из поворотов стойка ломается, чуть не теряю машину, ехать становится сложнее. Финишируем. Проиграли 12 секунд, задел 12 еще остался.

По дороге на короткие СУ пропадают передние тормоза. Сломанная стойка в арки колеса перебила тормозной шланг. Уральское де-жавю! Мы уже ездили без стойки и без передних тормозов на Южном Урале. Ничего нового, не привыкать.

Стартуем короткий СУ, проложенный по кроссовой трассе, торможу только ручником, и даже со сломанной стойкой в одном месте прыгаем. На этому СУ проигрываем еще 6 секунд и это именно столько, сколько нужно. На повторном проходе еще отдадим шесть и на заключительную секцию выйдем «по нулям», а уж там я не оставлю ни одного шанса, только бы исправная машина. Но, тут нам, наверное, немного повезло. Сломался электронный хронометраж и всем экипажам на двух коротких СУ поставили одинаковое время. Для нас это значит, что у нас остается преимущество в 12 секунд. Конечно, кто-то скажет, что просто повезло, но я верю, что везет когда-то каждому, главное уметь этим везением воспользоваться!

Приезжаем на сервис, механики уже знают обо всех проблемах и готовы вернуть машину в исправное состояние. Я поистине восхищаюсь, за 14 минут из 30 отведенных на сервис на машине меняется передняя стойка, восстанавливаются и прокачиваются тормоза, делаются все остальные регламентные работы, и это, практически, в одиночку! Вот что значит, когда и команда и экипаж работают на результат. Дело в том, что и эта гонка пересекается с кольцевым проектом команды и на с нами приехал один постоянный механик, а ассистировал ему, в основном в организационных и инфраструктурных вопросах тренер команды, семикратный Чемпион Советского Союза, победитель Трофея Наций (аналог мировой Гонки Чемпионов) по мотокроссу 1975 года Овчинников Анатолий Васильевич.  Имея такого легендарного спортсмена рядом – чувствуешь огромную ответственность и абсолютную уверенность в результате, несмотря ни на какие трудности.
 
После этого, у нас не было права не выиграть эту гонку! Стартуем заключительную секцию, дорога разрыта сильнее, но это не мешает. Пролетаем 15 км СУ на одном дыхании. Максимум скорости, минимум риска, все чисто и без ошибок. Выигрываем еще почти 7 секунд, и, перед заключительным СУ мы на 18,4 секунды впереди. Теперь можно выдохнуть, и доехать крайний СУ в очень надежном темпе. Стартуем, слишком большие колеи, осторожничаю, местами даже излишне. Знаю, что можем проиграть хоть 18 секунд ровно, но не более. Есть финиш, смотрим времена. По итогам гонки мы на 5,3 секунды впереди, все как и было надо. Мы первые в классе и третьи в Российском моноприводе.
Уже по дороге на сервис начали приходить поздравительные сообщение, но мне было, как-то, непонятно. Я не считал внимательно вероятные расклады и не знал, что нам нужно, чтобы стать досрочно Чемпионами.
 
Перед сервисным КВ нас поздравляет Андрей Клещев, и тут я понимаю, что он не может ошибаться. Мы заработали достаточно очков, чтобы никто нас не смог опередить по итогам Новороссийска. Это очень приятное, неповторимое и неописуемое чувство, когда ты начинаешь осознавать, вот он заветный результат, к которому ты так долго шел. Мы досрочно завоевали звание Чемпионов России 2013 года!!!! 
Выиграв гонку в зачете R1 Чемпионата России, мы так же стали лучшими в зачете У1600 Кубка Украины и заняли третье командное место!
 
На самом деле, эмоции переполняют, я еще всего до конца не понял и не осознал. Но лучше свои мысли я оставлю до финиша Новороссийска, ведь именно там мы завершим намеченную в этом году программу в России, у нас еще Кубок Мишлен и командный зачет, придется еще потрудится!

Но уже перед Новороссйском мы уже вовсю начнем осваивать новую технику. 

На этом можно было бы закончить, но есть еще кое-что, о чем я бы хотел рассказать.

О дорогах

У меня еще не было опыта езды по таким дорогам. ДОПы «Александров Ралли» не похожи друг на друга. Очень жаль, что так мало россиян приехало на гонку. Они сложные, техничные, быстрые. У нас нет таких дорог. Там очень важна стенограмма, особенно когда едешь первый раз по этой дороге. За один СУ характер дороги меняется 2-3 раза, меняется темп и ритм, порой сложно перестраиваться.  Мне кажется я получил больше и шагнул вперед сильнее за одну гонку в плане записи дороги, нежели за весь предыдущий год. 

О некоторых СУ расскажу отдельно

СУ «Шурдин», 27 километров. Сначала подъем километров 7, затем километров 10-12 крутого спуска. Финишная часть – очень быстрая и вся вниз. Все повороты закрытые, через перегибы и трамплины. Основа дороги, особенно в конце, каменная, «держак» как на сликах на асфальте. 

СУ «Буковина», 24 километра. Смесь Пскова и Новороссийска. Очень быстро, местами каменисто и сложно. На СУ есть несколько ретардеров и каждый поставлен там, где нужен. Это не просто покрышки посреди дороги дня снижения средней скорости, они являются логичным продолжением дороги. При этом, все ретардеры полностью выставлены и натянуты все ленточки во время ознакомления, а не только отмечены в дорожной книге. Я никогда не заезжал в ретардеры настолько на грани, потому как еще на ознакомлении мог оценить точно торможение. Финишные 5 км узко в лесу, мягкая подложка. Но нигде за два прохода из 65 машин не образовалось страшной колеи.

СУ «Аква Плюс» 15 км. Смесь Карелии, Горных Вершин и Новороссийска. Максимальный прямик 50 метров, мега требовательный к стенограмме. Часть допа, при этом, с уклоном вверх, часть с уклоном вниз. Отдохнуть просто некогда. Этот СУ был использован впервые и на нем мы показали очень достойные времена, это важно.

Об отношении

Меня поразило отношению людей в Украине к соревнованию. Все, начиная от организаторов, милиции, местных жителей в деревнях и на перегонах были рады видеть участников. Все приветствовали, подходили за автографами, желали удачи и никто не мешал гонке. Никаких камней на дороге, ничего. Дорожная милиция следила, чтобы участники не попадали в пробки на доездах, не стояли на светофорах. Но при этом строго контролируется скоростной режим.  Отличная церемония старта на центральной площади Черновцов, красочная процедура официального финиша там-же, при этом каждый участник проезжает через подиум, о нем рассказывают, поздравляют, награждают. Это очень важно для популяризации автоспорта. Это нужно понимать и делать.

Инфраструктура

Конечно, в Украине все дешевле, чем в России. И меня приятно удивил настоящий 4-х звездочный отель с завтраком, парковкой, тремя ресторанами и швейцаром за 1900 рублей за двухместный номер в сутки! Жить на гонке в комфорте просто необходимо, ты можешь лучше сконцентрироваться на главном. И отелей по всему городу масса – на любой вкус. Оргкомитет гонки помог со всем: с пересечение границы, с проживание, с прокатом автомобилей, подсказал все нюансы по самой гонке и особенностям Украинских правил ралли. На любые вопросы по телефону мы быстро получали ответы. И помимо торжественных церемоний старта и финиша было «after party», на котором все экипажи, команды и организаторы могли пообщаться в спокойной неформальной обстановке и отпраздновать успех.

Мне очень понравилась наша поезда на «Александров Ралли», хочу выразить благодарность всем, кто приложил свою руку к этой гонке, как со стороны Украины, так и со стороны России.
Вернуться к списку новостей | Опубликовано21.08.2013
Login:
Password: