Страница на Facebook

Лента новостей в RSS

Instagram

на главную

European Rally Championship Rally Estonia - Ралли, которого не было...

Нашли ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter!

Для наc ERC Rally Estonia закончилось еще до старта. Повреждения автомобиля на shakedown не позволили выйти на старт. Это разочарование, другим словом не назвать. Но обо всем по порядку.

К этой гонке мы начали готовится давно. Нужно было примерить на себя формат этапа Чемпионата Европы и посмотреть, к чему мы еще не готовы. К будущим регулярным стартам нужно подойти максимально подготовленными.

Начали мы с небольших тестов. Узкая, местами очень быстрая лесная дорога через трамплины. Она на 100% процентов отражала характер гонки. Я не сидел за рулем раллийной машины пять недель и мне было важно понять, как пройдет первый проезд. Оказалось, что все в порядке. Максимальная уверенность, отличная стенограмма, полный контроль над автомобилем на скоростях 150 километров в час и выше на узкой дороге. Поработав плотно с различными вариантами пружин и настроек амортизаторов, мы сделали выбор на гонку. Нужно отметить, что давно я не чувствовал такой уверенности в себе, в пилотировании и в автомобиле. У нас был новый мотор на эту гонку и, по ощущениям, он был еще лучше, чем до планового ребилда. 

Ознакомление прошло спокойно и легко., Даже при том, что записать требовалось вдвое больше обычного, оставалось время пообедать и перевести дух. Качество стенограммы было на высоте, на таких дорогах она должна быть максимально точной. Даже помарка может привести к серьезным последствиям.

Перед официальной церемонией старта мы отправились на shakedown, трехкилометровый официальный тестовый участок. Задача была проехать два-три раза и почувствовать уровень сцепления колес с дорогой в реальной гонке. На тестах он всегда лучше, потому что раскатывается правильная линия движения, а в гонке машины едут часто по-разному. Первый проход сделали в своем темпе, излишне не рискуя. Важно было понять, насколько мы хороши на этих дорогах, ведь на этой гонке стартуют пилоты на моноприводных автомобилях со всего мира. Машина скользила более ожидаемого. Видно было, что скользкий верхний слой гравия раскидан по дороге и нет чистой траектории. Когда весь монопривод сделал свой первый проход, мы посмотрели расстановку сил. У нас второе время, уступили только Эли Эвансу из Австралии. А он заводской пилот HONDA JAS Motorsport. Очень серьезный конкурент и машина у него мощнее нашего. Значит все в порядке.

На втором проходе попробовал ехать более агрессивно в начальной фазе поворота, чтобы занести побольше скорости. Получилось достаточно грязно, так как дорога неоднородная и сцепление колес с дорогой не одинаковое. В некоторых поворотах пострадал выход. Со своего результата удалось снять 0,8 секунды или 0, 27 секунды с километра. 

На третий проход решено было проехать максимально чисто, благо что уже разобрался с «держаком» и внес коррективы в управление. Важно было иметь чистый и быстрый выход.

От старта все складывалось отлично и уже к середине тестового СУ мы «везли» сами себе целую секунду (посмотрели потом по телеметрии). В середине была связка поворотов, сначала два подряд левых увеличивающейся крутизны, затем небольшой узкий прямой кусок и сложный крутой поворот вниз через трамплин. Подход к этой связке на шестой передаче, чуть больше 150 километров в час. Я чисто выполнил первый левый поворот и из начала второго уже целился пронести скорость через этот прямик, готовясь к смене скольжения и торможению к крутому правому повороту. Все было четко и на пределе. В какой-то момент передние колеса попали в колею, прорытую внутри поворота, а задняя часть ехала еще не в ней. Чтобы компенсировать это, я опустился с пятой передачи на четвертую для большего момента на колесах. В этот момент машина чуть скользнула наружу на неоднородном покрытии и аккурат на выходе из поворота мы по касательной задели фундамент деревянного дома, который стоял очень близко к дороге. Удар был достаточно сильный, по инерции пролетели еще метров 50 и замерли на противоположной обочине. Машине досталось достаточно серьезно. Повреждено было правое переднее колесо, колесный диск, суппорт, фара, бампер и сломаны рычаги подвески. Даже при таком сильном ударе элементы безопасности экипажа отработали на высоте. У нас подобраны точно по размерам сидения, хорошо отрегулированы ремни и система защиты шеи. Никаких последствий для экипажа. Надо отдать должное организаторам гонки, уже через пару минут к нам приехали маршалы и скорая, это очень быстро. Убедившись, что помощь не требуется, нашу машину оттащили подальше на поле и тестовый участок продолжил работу.

Я внимательно наблюдал за тем, как другие экипажи едут эту связку поворотов и следил за временами в онлайне. По итогам shakedown в своем втором прохождении мы показали пятое время в моноприводе. Это очень хороший результат, но особенно было важно наше хорошее время на первом проходе, ведь в гонке у тебя только один шанс проехать СУ и показать, на что ты способен.

Притащив машину в сервисный парк, мы начали оценивать варианты того, что надо сделать, чтобы стартовать. Восстановить за ночь машину качественно мы не успевали, т.к. нужно было поменять верхний брызговик и немного потянуть арку. Все запчасти для ремонта, кроме этих, у нас были с собой. Ремонт «на коленке» дал бы возможность ехать кое-как, но впереди было 240 боевых километров и мы могли только усугубить ситуацию. А ехать «на доезд», сильно медленнее своего темпа, на такой гонке не имеет смысла. Второй и третий вариант решения проблемы были похожими. Мы хотели заменить кузов, перекинуть все узлы и агрегаты на другой. Это может показаться невероятным для читателя, но, оценив возможности и объем работ, команда Thomas Beton Racing была готова успеть это к утру. Третий вариант был стартовать на другом Renault Clio R3, запасную машину мы нашли в Эстонии. Но, к сожалению, заменить кузов или автомобиль нам не разрешили по правилам. Увы, но это сход еще до старта.

Конечно, вылет это 100% моя вина, нельзя было так ошибиться. Я очень сильно расстроени разочарован. Других слов не подобрать. Аварии - это часть ралли и они неизбежны, особенно когда делаешь шаги вперед. Я сделаю нужные выводы, это тоже опыт. Но надо находить в себе мужество и мотивацию принимать трудности и испытания и идти дальше. Все таки это железки, самое главное - мы можем и будем продолжать! Через пару тройку недель проведем тренировку на дорогах Ралли Эстония, чтобы проверить на себе часть этих спецучастков. И уже в конце августа выйдем на старт очередного этапа Чемпионата Эстонии (который будет проводиться на выезде в Латвии) Ралли Курземе на своем автомобиле. Команда Thomas Beton Racing спокойно и основательно его восстановит и подготовит. 

Show must go on!

Вернуться к списку новостей | Опубликовано22.07.2014
Login:
Password: