Страница на Facebook

Лента новостей в RSS

Instagram

на главную

Гонка Звезд через лобовое стекло

Нашли ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter!
Гонка Звезд через лобовое стекло

Эпиграф: Рассказ о Гонке Звезд 2014 опубликовал с месячной паузой, сразу после того, как он вышел в печатном тираже журнала «За Рулем» (апрель 2014 года).

Стоя у края беговой дорожки Московского ипподрома утром 22 февраля мы перекинулись с Вадимом Крючковым парой слов. Это было утро перед началом официальной тренировки. Слово за слово и Вадим, невзначай, предложил мне написать свои впечатления о будущем соревновании от лица участника для журнала. У меня возникло сразу два вопроса: о формате моего рассказа и о его объеме. В ответ я получил карт-бланш: «Опиши это так, как делаешь у себя на сайте, никаких ограничений!» Не знаю, этого ли от меня ожидали, но раз читаете, то да.  А если нет – я, так-же, опубликую рассказ на своем сайте.

Первый раз я увидел «Гонку Звезд «За Рулем» живьем довольно поздно. Конечно, много читал, смотрел по телевизору. Но, первый раз с папой мы стояли на холодных бетонных трибунах Московского ипподрома только в 2008-ом году. Это было возвращение соревнования в Москву, это был приход марки Renault в постоянные партеры. Погода была плюс 7 градусов, все было залито водой, мы жутко замерзли. Но тот день мне запомнился больше всего, тогда я еще не мог подумать, что следующие шесть лет я буду регулярно «смотреть» Гонку Звезд через лобовое стекло спортивного автомобиля.

В 2008 году, выступая первый полный сезон в клубном ралли, мы выиграли моносерию на автомобилях Renault Logan.  Главным призом было приглашение и полное техническое сопровождение на Гонке Звезд, которая тогда проводилась в Тушино. Это был сон. Меня, любителя, зеленого новичка, пригласили соревноваться с маститыми ассами из различных дисциплин, с гонщиками, которые были для меня недосягаемыми кумирами. В голове был сплошной туман. Формат гонки предполагал пит-стопы и смены пилотов и, благодаря тактике, мне удалось финишировать основную гонку шестым, а это значит – попадание в финальные заезды. Я поверить в это не мог. В финалах я занял четвертое место, тогда я еще не понимал насколько это высокое достижение в окружении таких имен. Верно говорят, новичку проще, нет психологического давления. В последующие 4 года меня стали приглашать регулярно, и с каждым годом ехать было легче. В 2012 и 2013 годах, благодаря конкурентно способному Citroen Saxo и правильной тактике я опять попал в суперфиналы, уже осознанно, но каждый раз у меня было ощущение недосказанности, некоторое внутренне опасение езды по ипподрому.

Когда ты несешься в плотной снежной пыли со скоростью под 150 км. в час на дорожных шинах и впереди надвигается первый поворот, а вокруг тебя десяток таких же автомобилей, и каждый стремится построить свою траекторию на этой узкой дороге – становится, по-настоящему, жутко. Это не страх, это именно «жутко». Я долго не мог объяснить себе причину этого опасения, но с каждым годом становилось все более комфортно.

И вот именно сейчас, в февраля 2014 года, приехав на ипподром, и стоя утром у кромки трека, я почувствовал 100% уверенность, желание и возможность бороться с любым соперником за каждый сантиметр дорожного полотна, «грызть зубами» лед в надежде быть быстрее. Не знаю, почему и как во мне все изменилось и появилась уверенность, но думаю, это победа над собой, прежде всего ментальная победа. Если мы побеждаем себя, мы готовы победить всех. Отчасти это опыт, ведь за последние годы мы достигли многого, выиграли Кубок и Чемпионат России по ралли, несколько раз успешно выезжали на зарубежные соревнования.

В прежние годы мне удавалось основательно готовится к самому соревнованию. Мы выезжали на тренировки в Тушино на лед, ездили на Раменский ипподром. В этом году все было иначе по двум причинам. Первая это то, что сезон 2014 мы полностью посвящаем тренировочным целям для будущих успешных выступлений в ралли на Чемпионате Европы и этапах Чемпионата Мира. Вся старты и тренировки этого года нацелены на это, весь календарный год и бюджет жестко расписан. За неделю до Гонки Звезд мы выступали на этапе Чемпионата России в Тверской области, а уже через несколько дней после 23 февраля будем в Карелии готовится к очередному ралли. Вторая причина это погода. Аномальное тепло в центральном регионе страны не позволяло тренироваться. Раменский ипподром закрыт и, поэтому, первый раз в Citroen я сел утром 22 февраля для подгонки сидения. Конечно, я уже ездил на этой машине, но это было ровно год назад, а у нее есть своя специфика и существенные отличия от привычного мне раллийного Renault Clio R3. Когда ты занимаешься каким-либо спортом профессионально, ты можешь дать себе установку на то, что тренировок не будет и ехать придется «с листа». Это не сложно, правда надо уметь адаптироваться. Так я и поступил.

Тренировочный день был смазанным. Вместо обещанных пяти часов тренировок, каждый участник смог проехать всего не более десяти кругов, я проехал семь. Это очень мало, но все в равных условиях. Уже было понятно, что какой-бы формат в итоге не выбрал судейский корпус – нормальной, классической ипподромной гонки не получится. И лично я был обеими руками за любой формат ее проведения, кроме отмены. В нашей стране, почему-то, лишь небольшая часть людей умеют соблюдать и чтить  традиции. А традиции это очень важно. Посмотрите на Уимбилдон, он проводится более ста лет и он легендарный. Гонка Звезд «За Рулем» проводится в 25-й раз и она должна состоятся. Конечно, в этот раз спортивная часть очень сильно пострадала, но нельзя оставить спортсменов и зрителей без праздника. Ведь никто из 37-ми участников не отказался выйти на старт и все боролись до конца. Судейские решения, на мой взгляд, были не однозначны и не всегда логичны. Но я не хочу их критиковать, не думаю, что я бы на их месте сделал бы лучше. В своем заезде мне выпал жребий стартовать шестым, позади всех. Интервал в 10 секунд, который я сумел отыграть через два круга привел меня к ситуации, когда я вплотную приблизился к автомобилю Олега Петрикова. И у меня был выбор – пытаться его обогнать по ипподромному или ждать когда он меня сам пропустит, т.к. ему показывали синии флаги и на брифинге была объявлено, что пропускать надо. Это дилемма. И на принятие решения не так много времени. Я выбрал второе, я не стал «лезть» ставя под риск его и своей результат и не рискуя нашей безопасностью. Позже он меня пропустил, а победителю заезда я проиграл около шести секунд. Кто знает, смог бы я быть на шесть секунд быстрее на пустой дорожке? Я знаю, у меня есть телеметрия и я ее проанализировал. Но я не в обиде на Олега, мы с ним в прекрасных отношениях и здесь нам было нечего делить, Гонка Звезд это, во-первых праздник и шоу. 

В этом году я не попал в финалы, обидно. Особенно после того, что последние два года я боролся в шестерке лучших на одинаковых Логанах за обладание главным призом. Но мне было интересно понаблюдать и со стороны. Володя Шешенин, который в итоге и стал первым, «вышел» в финалы как раз из моего заезда и я за него очень рад. Еще в прошлом году мы ехали вместе в финалах, а в этом, шутили, что теперь он там один, и ему нужно просто взять и всех «объехать». И он просто взял и всех «объехал»! С Сергеем Загуменновым, который занял второе место, я познакомился только в этом году. Но, непосредственно перед финалом мы общались с ним на тему особенностей езды на стандартном Логане, об особенностях мотора и трансмиссии. Для меня эта тема понятна, для него был в новинку. Но он все впитал как губка и трансформировал в результат. Недаром он сейчас лидер Чемпионата России по трековым гонкам и уже не первый год выступает в Европейском ралли кроссе. Это может показаться странно, но и с третьим призером, Максимом Белоцким, нас связывают давние дружеские отношения. Примерно год назад Максим пригласил меня поучаствовать в командном любительском картинговом турнире. Уровень конкуренции там очень высокий, и в прошлом году он был моим наставником. Уже в этом году он меня включил в состав своей команду и мне пришлось попотеть, чтобы не затеряется на их фоне. Мы много говорили с ним о Гонке Звезд, о тренировках и подходе к подготовке. Нам не удалось вместе поездить, но, главное, что я посоветовал, это «очистить» голову от ненужных мыслей, просто ехать так, как он умеет и не думать о соперниках. На мой взгляд мне это всегда помогало. И Макс сумел справится с давлением и с самим собой. И вот так, вчерашний победитель любительских трек дней и соревнований по картинку стоит на пьедестале Московского ипподрома. Пожалуй, за него я рад больше всего!

А закончить повествование я бы хотел вот какой мыслью. Конечно, Гонка Звезд интересна для зрителей и на нее ходят увидеть зрелищную очную борьбу. Гонка Звезд интересна для бизнеса, каждый год в  VIP зоне встречаются руководители и владельцы компаний для обсуждения деловых вопросов и новых знакомств. Но для меня, и, наверное, для многих спортсменов, это единственный повод, когда гонщики из разных дисциплин автомобильного спорта собираются в одном месте. Благодаря Гонке Звездя я познакомился со множеством интересных и талантливых ребят и девушек. Нарочно не хочу называть имена, чтобы кого-то не забыть и не обидеть. В этой атмосфере нет деления на возраст и заслуги, все общаются на равных: и заслуженные мастера спорта, чемпионы и молодые ребята, которые делают свои первые шаги. В нашей стране автомобильный спорт не так популярен, но я уверен, что совместными усилиямы мы сможем сделать его все более и более интересным для всех, кто проживает на одной шестой части суши. И лично хочу поблагодарить журнал “За Рулем” за оказанное доверие и приглашение учавствовать в Гонке Звезд столько лет подряд!

Фото галерея
Вернуться к списку новостей | Опубликовано28.03.2014
Login:
Password: