Страница на Facebook

Лента новостей в RSS

Instagram

на главную

Гонка звезд За рулем 2012. Взгляд из-за лобового стекла

Нашли ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter!
Вместо предисловия…

Повествование о «Гонке Звезд «За Рулем» пойдет от первого лица. Я уверен, это очень увлекательно, ведь помимо того, что видит зритель, «за кулисами» происходит очень много интересного.

Для меня это была четвертая «Гонка Звезд «За Рулем» и вторая на Центральном Московском Ипподроме. В прошлом году я был шокирован тем, в каких условиях приходится ехать: ничего не видно, узко и быстро. Прошел год, эмоции переросли в опыт и философское отношение к процессу. Мой молодой напарник, Максим Алюлин, спрашивал меня как ехать. У меня ответ был только один – не бояться.

Тренировки

В этом году мне представилась возможность поехать на хорошем, быстром автомобиле для ипподрома – Ситроен Саксо. У нас не было тренировок до 22 февраля, и, поэтому, первые километры на машине я проехал уже на той трассе, на который пришлось соревноваться ровно через сутки. Машина понравилась: бодрый  и ровный мотор, идеальная коробка, легкий и юркий Ситроен – все, что надо для успеха. Максим был того же мнения. Ему, молодому картингисту, очень легко привыкать ко всему новому. Ну а у меня был опыт езды на Саксике в ралли.

Официальную тренировку откатали без проблем, хотя и были по временам в начале второго десятка. Все-таки нужен «вкат» в трек.

Утром 23-го, когда трибуны еще были пусты, нам предстояло проехать короткую тренировку и, затем, квалификацию. Я поехал первый и уже на втором круге, пытаясь ускорится, попался и поскользнулся на свежевыпавшем снегу. Насколько сумел погасил скорость, но от удара об бруствер лопнула рулевая тяга и меня по инерции ударило сначала в один бруствер, потом в другой… Вот так и замер Саксик посредине задней прямой с вывернутыми колесами, подбитыми боками и сломанными зеркалами. В какой-то момент я подумал, что это все…. Но, мотор работает, коробка включается, привода целые. Починят! И они починили. Какие-то 15 минут и парни из СТК «Подмосковье», или как принято говорить, «Красные Крылья», приводят Ситроен в порядок и на тренировку устремляется Макс. Для меня тренировка закончена, потому что уже минут через 15 нужно ехать квалификацию. И вот через несколько кругов приезжает Макс…нет переднего бампера, крылья наружу, капот смят, радиатор «надет» на выпускной коллектор… Да уж…отличились по очереди.

Но коллектив «Крыльев» опять берется за работу, какие-то 20 минут и все заменено. Машина немного «кривовата» если приглядываться, но она едет!

Гонка

Выезжаю на квалификацию, отпускаю вперед Серегу Геращенко на Логане и начинаю разгоняться для первого быстрого круга. Задача такая: пройти три круга максимально быстро. Именно по сумме трех кругов будет считаться результат. Но уже под конец первого круга догоняю Логан и пытаюсь его обогнать…сложно, не пускает (да и не должен). Теряю много, обгоняю. Но время сильно хуже, чем могло бы быть. Только потом я пойму, что эта «случайность» дала мне шанс, и им просто нужно было воспользоваться.

Макс квалифицируется лучше меня и попадает в первый полуфинал с 7 места. Далеко, но бороться можно. В заезде с Максом стартует наш сокомандник Женя Аксаков, с 6 места. Макс и Женя неплохо стартуют, Женя прорывается на второе место, Макс, засидевшись на 4 месте, проходит на третье, но ему не хватает кругов, чтобы подняться выше. Женя в финале. Обидно за Макса, он старался как мог.

Увидев результаты квалификации только после финиша первого полуфинала, я понял, что это мой шанс. Я буду стартовать в четвертом заезде первым! У меня есть возможность выбирать дорожку. Все остальное время я внимательно наблюдаю за стартами заездов, нужно четко понимать, откуда стартовать.

Итак, из моего заезда в финал попадет только победитель, то есть задач у меня ровно 4:
1.    Выбрать правильную дорожку;
2.    Выиграть старт;
3.    Первым заехать и выехать из первого поворота;
4.    За 2-3 круга уехать максимально далеко от преследователей.

Остальное дело техники.

Занимаю место на стартовой прямой, крайняя правая дорожка, внешняя. Нарочно левые колеса ставлю чуть на укатанный снег. Если я ошибусь с дорожкой (выбрал ледяную), то хотя бы за счет блокировки зацеплюсь за снег.

Старт. Голова отключена, только рефлексы. Выстреливаю как из рогатки, в первый поворот не сбрасывая, но максимально полого вначале, ломаю вслепую и работа на выход – распускаю максимально и внешними колесами упираюсь в еле видимый переход лед-снег, там плотно. В зеркало посмотрел на дальней прямой, задел уже есть. Осталось выполнить четвертую задачу. Вхожу во второй поворот почти не тормозя, опять ставлю вслепую, уже точно зная, что распрямлю именно у внешнего бруствера на выходе – идеально. После второго круга стало проще, теперь едем на финиш. Главная победа всей «Гонки Звезд» для меня была именно на этих двух первых кругах.

Финиширую, быстро беру последний из оставшихся Логанов для финалов и еду устанавливать сидение. Команда и друзья уже вовсю поздравляют, но мысли уже на «дорожке».

Последним встаю на дорожку в первом из шести заездов. Не самая лучшая, но тут уже не важно. Несколько мгновений и старт. Уезжаем ото всех вперед с Череванем, он внутри, я снаружи. И тут опыт берет верх. Чтобы исключить меня из претендентов наверняка, Черевань грубо и жестко опирается на меня, отшвыривая наружу. Опираться нет необходимости, «держака», чтобы заехать «на всю» и удержаться в повороте на 4,5мм шипах достаточно. Просто так поступают при контактной борьбе особо «матерые» ребята. Пока ловлю Логан и возвращаюсь на траекторию меня проезжают все. На прямой еду в снежной пыли, и понимаю, что руль стоит криво и машина рыскает. «Ушло» схождение передних колес и я не могу разгоняться так же эффективно. Жаль. Я уже проходил это когда на меня так же «оперся» Алексей Дудукало в 2009 году.

Два следующих старта «сливаю», не могу приспособиться, после 80 км/час пелотон от меня уезжает, как от стоячего. Еще в двух стартах, приспосабливаясь, разгоняюсь, беру все в поворотах и финиширую 5 и 4. В крайнем заезде мне выпадает самая «чистая» дорожка. Мгновенная реакция и я первый уезжаю, но чуть разогнавшись передние колеса опять тормозят машину. В поворот заходим бок о бок с Ладыгиным, бок о бок на выход и у меня чуть лучше выход.

Тут встает дилемма: или отжимать Кирилла или оставить ему место. Едем на выходе впритирку, но он не лезет, все максимально корректно. Кирилл выигрывал «Гонку Звезд «За Рулем» уже дважды, он был лидером по очкам в этом финале, он заработал Хрустальную шину. Я выбрал второй вариант. Потом мне говорили, что нужно было побороться, выиграть заезд. Я сделал свой выбор и не жалею. Кстати, Кирилл остался джентльменом, на прямой включил аварийку.

Финишировав вторым в 6-ом заезде, я стал пятым по итогам финалов. Четыре года назад я был на одну позицию выше, но то была совершенно другая гонка.

Хочу поблагодарить:

- Команду «Brasero motorsport» и лично Кудряшова Александра за возможность стартовать
- Коллектив СТК «Подмосковье» за подготовку и облуживания автомобиля и командный дух
- «Группу Компаний «СИМ» за всестороннюю поддержку
- Друзей, семью и всех, кто болел и переживал
- Организаторов за приглашение и настоящий спортивный праздник!

Меня уже кулуарно позвали на следующий год, так что все только начинается!

Фото галерея

Видеорепортаж ALMRally.ru
Вернуться к списку новостей | Опубликовано29.02.2012
Login:
Password: