Страница на Facebook

Лента новостей в RSS

Instagram

на главную

Интервью Павлу Низкину о сезоне 2008

Нашли ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter!
Михаил Скрипников о «Русской версте» и не только

По окончанию спортивного сезона 2008 известный спортивный журналист взял интервью у Михаил. Предлагаем Вашему внимаю авторский рассказ.

Когда я позвонил Михаилу, он, казалось, только и ждал, что моего звонка. «У меня столько мыслей, - начал он, - я тебе их все расскажу, потому как писать времени нет, а уж что из них публиковать сам решай». И он начал говорить. Сначала я планировал вставить просто короткую прямую речь в рассказ о выступлении команды на ралли «Русская верста». Но когда пошла десятая минута четкого, логичного и последовательного рассказа, я понял – быть этому комментарию по гонке отдельным материалом.

О подготовке.

Задачи на гонк у стояли две. Первая - поставить красивую точку в серии Logan Cup, вторая – сразится за первое место в зачете «Клуб». Их мы и начали решать. Причем еще здесь в Москве. Запланировали приезд до гонки, чтобы провести тесты. Кстати уже на них стало понятно, что это ралли не для Логана. Но отступать нас не учили. А значит, придется выжать максимум из ма шины и из себя. По поводу жалоб на проживание, которые были в интернете. Мы жили в абсолютно нормальных условиях. Просто для того, чтобы обеспечить себе минимальный комфорт, надо не лениться. Взять телефон, позвонить, договориться. Хочешь жить нормально – делай что-то для этого. Мы связались с владельцем гостинцы, которая даже еще не открылась, и обо всем договорились. Что касается доездов. Да дороги оказались «не очень». Ну и что? После опубликования регламента, я взял калькулятор и посчитал нормы времени по ознакомлению. Предположить, что дороги на окраине Тверской области будут далеки от качества шоссе в Москве или Питере, можно не обладая даром провидца. Да, сразу стало ясно, что будет напряженное ознакомление и пить чай-кофе с пирожками будет некогда. Но мы ведь на ралли приехали, в конце концов.

О ралли.

За 15 минут до начала ознакомления мы уже были перед стартом первого СУ. Скорость прописи естественно пришлось скорректировать в большую сторону. На спецучастке в Пестово, было сразу понятно, что его разроют, и писать  сразу в два прохода не было смысла. Мы проехали один раз, на всякий случай, и второй раз ознакомились, когда уже были натянуты ограничительные ленты, чтобы отметить, где можно ехать, не попадая при этом в колею, которая неизбежно появится. Это было единственное место, где Логан имел преимущество, которое надо было использовать по максимуму, больше шансов не будет. Когда писали вторую секцию, в частности СУ 8/11, не было сомнений, что здесь мы стопроцентно проиграем по скорости. Значит надо пытаться создать себе запас там, где это реально, а на остальных спецучастках стараться его максимально удерживать.

На первом допе ехали не в полную силу, вкатывались. А вот с тех самых, «мягких» второго и третьего, я постарался взять все. Между проходами, когда был перерыв, не поленился, снял колеса, все почистил от песка. И проехали мы их очень неплохо, сами себе проиграли всего три секунды на втором проходе, хотя остальные проигрывали по 10-20 секунд. Четвертый спецучасток заслуживает отдельного упоминания. Как сказал про него Дима Горчаков, «этот доп достоин Чемпионата России». Там постоянно меняется ритм, от быстрых ходовых отрезков до достаточно медленных связок поворотов. Здесь надеялись на опыт, полученный, в частности, в Новороссийске. Новые спецучастки этого года по динамике были очень похожи на этот. В одном повороте я ошибся, и мы потеряли 12 секунд. Но запаса, созданного на втором и третьем СУ, хватило, чтобы остаться в лидерах класса после первой секции. Остальные спецучастки ехали почти на пределе. Я отдавал себе отчет, что отыграть больше будет негде и надо «закусить удила», но ехать на максимуме. В перерыве мы обменялись временами с ближайшими соперниками по классу. Правда Алексей (Веприцкий), а с самого начало было понятно, что он будет нашим основным конкурентом в борьбе за лидерство, не счел это возможным. Это его право и его решение, но возможность скорректировать тактику у нас отсутствовала. На Чемпионате всегда есть табло на финише спецучастка, и знание результатов соперников помогает, в том числе, внести интригу в борьбу, обострить ее. Тут мы ехали «вслепую». Единственное, что я знал из разговора с Алексеем, что машина у него едет быстро. Если дословно «со 160-ти на пятой передаче разгоняется». Наш Логан явно уступал по скорости. А впереди оставались весьма ходовые спецучастки. Начались с умерки, снег с дождем, стало скользко. Приходилось ехать на грани возможностей и своих и автомобиля. Несмотря на то, что я все-таки, как потом мы выяснили по результатам, три спецучастка выиграл у Алексея на второй и третьей секциях, на том злополучном СУ 8/11 он «привез» мне слишком много. Даже если не считать, потерянные из-за ошибки 12 секунд, выиграть гонку было нереально. Я хочу поздравить Алексея с заслуженной победой , и поже лать успешного выступления на Урале, чтобы он помог нашей сборной Центра вернуть финал в Центральную часть России. Сам я на Урал не поеду. Во-первых, интересы бизнеса не позволяют ни мне, ни Антону (Гречко). А во-вторых, отставание от лидера Алексея Веприцкого в 28 очков  и 27 от второго, Александра Кашкарова, отыграть не получится. Разрыв должен составить места 3-4, а это нереально.

О Logan Cup

После первых двух спецучастков, у нас завязалась серьезная борьба с Андреем Хватовым. Мы шли почти вровень. Не секрет что Андрей едет очень быстро, агрессивно, но при этом ему отчаянно не везет по технике. А конкуренция намечалась нешуточная. И я очень надеялся на интересную борьбу. Но на третьем спецучастке у него срезало привод. Обидный сход, мне было бы очень интересно потягаться с таким сильным соперником. Больше из Логанов никто «на расстояние выстрела» не подбирался, так что оставалось решать задачи в «Клубе».

О благодарностях

Для меня этот сезон сложился очень неплохо. И хочется от всей души поблагодарить тех, благодаря кому он состоялся. Разумеется это мой штурман и команда Next Motorsport. Весь инженерно-технический персонал во главе с Борей Ефимовым. Эти ребята делали все возможное, а иногда и невозможное. Мои одноклубники. Ехать в такой команде было огромным удовольствием. Дилеру Renault компании RenaMAX, благодаря спонсорской поддержке которой, я ехал весь сезон. И особенно спасибо им за то, что даже в условиях начавшегося кризиса, спортивная программа не была свернута и осталась до конца года. И вполне вероятно будет продолжена. Ну а пока ближайшие планы – «Гонка звезд».

Об интернете.

После прочтения конференции, относительно прошедшей «Русской версты», хотелось бы выразить свою точку зрения. В первую очередь, наверное, это будет адресовано тем, кто планирует или недавно ездит в НГС ККР. Давайте относится к ралли, как к серьезному делу. Важному и ответственному. Понятно, что это хобби, но раз уж ввязались – чего пенять? Время и силы лучше тратить на подготовку, тренировки, работу над стенограммой, сон, наконец. Что толку растекаясь мыслями по древу рассуждать о том как хорошо гоняться в Эстонии и как все плохо у нас? Да, там шикарные гонки, великолепные ровные трассы. Но мы живем и гоняемся здесь! Здесь и сейчас, и давайте учиться ездить и побеждать в тех условиях, которые имеем. Приехал на ралли, стиснул зубы и вперед. Только так можно чего-то добиться.
Вернуться к списку новостей | Опубликовано25.11.2008
Login:
Password: