Страница на Facebook

Лента новостей в RSS

Instagram

на главную

Как я провел этим летом или «любимая» Лумиваара

Нашли ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter!
В этот раз рассказ будет от первого лица.

Предыстория.

Ралли «Белые Ночи», пожалуй, любимая гонка. Ее не просто понять, но ее нужно победить. В прошлом году, когда она была в статусе Кубка России, мы лидировали со старта и за 2 допа до финиша оторвали шаровую опору. Пришлось доезжать, и вместо победы стали седьмыми. За 2 допа до финиша – запомните это.

В этом году в Карелии три гонки: Яккима, Лахденпохья и Белые Ночи. Первые две мы выиграли.

Текущее положение в Чемпионате говорило о том, что на Белых Ночах нужно побеждать.

Мы ехали туда только за победой.

Тесты.

Мой штурман Антон не успевал к тестам, рабочая командировка в Испанию и стыковка Барселона – Санкт-Петербург через Москву не давали возможности прилететь вовремя. Он успевал только к последним двум-трем часам тестовых заездов. Было решено провести тесты с тренером, Костей Огарко. Хотя Костя и настаивал, что на тестах сначала вкатимся, потом начнем стараться на результат, у меня была другая позиция.

Я нарочно выбрал официальные тесты организаторов, мне хорошо понятно как там должна ехать машина, а одной из задач было понять – все ли в порядке с техникой, потому как от нее в Карелии зависит очень много.

Первый же тестовый проезд дал установить время, которое быстрее всех наших проездов там зимой и летом. Второй лишь на 0,2 быстрей – данные снимали с телеметрии. Не сказать, что сильно атаковал, просто была уверенность. И вот на третьем проезде, когда решили менять настройки подвески на переключении вниз с 5 на 4 передачу произошел щелчок…понятно, что коробка передач….

Механики выносят вердикт: треснул корпус. Чинить в полевых условиях не вариант, да и все запчасти в команде, а что именно понадобиться в такой ситуации понятно только после вскрытия.

Запасная коробка лежит в Финляндии, как назло планировали забрать после Белых Ночей. У Антона есть виза, но прокатную машину не выпустят за рубеж, а техничка на военных номерах. После «мозгового штурма» звонок в Москву и наш давний боевой товарищ Женя Мейтес готов выручить, спасибо большое за это! Забираем в Москве его запасную коробку, по сложной схеме через деп. зал и начальника поезда передаем ее в Санкт-Петербург(оказывается что-то «сунуть» проводнице сейчас не просто) и уже наутро механики делают марш бросок в Питер и назад, к концу ознакомления машина вновь готова.

Короткий проезд по асфальту, чтобы убедиться, что все работает и приходит понимание, что в коробке стоит длинная главная передача, на 0,36 длиннее нужной. Я прекрасно знаю все возможные комбинации этих коробок и у меня есть в ЗИПе такая длинная пара. Мы очень сильно потеряем на выходах из среднескоростных поворотов, но, самое сложное, что теперь придется по два раза переключатся в поворотах. Ничего не поделать, глобально все еще не так плохо, мы стартуем и у нас исправный автомобиль.

Гонка. День первый.

Первый день новый для всех, но это не страшно. Заметил, что по новым допам ехать даже легче, нужна хорошая стенограмма и настрой. Первый доп - закрученный, много мест с разгонами. Проигрываем первому и второму не так и много, но что-то мне не нравится в поведении автомобиля, не могу до конца понять. Второй СУ быстрее и именно тут приходит понимание – блокировка работает по-другому, не как привык. Приходится менять стиль, а это усилие. Отвлекает, допускаю ошибку и в итоге только второе время, еще немного проиграно. Третий так же быстрый, собираемся, начинается нормальная езда и… посредине СУ утыкаемся в пыль. Паша Щербаков съездил в кусты и вылез аккурат перед нами. Стараюсь не думать о пыли, просто еду по стенограмме, хотя могу быстрее. Тем не менее, выигрываем доп! Цель на заключительный, он же повторное прохождение первого, подтянуться максимально близко к соперникам, но оставить обоих впереди на завтра. Атакуем, уже разрыто, местами жестко. Второй результат, в 0,9 сек от лидера, все хорошо. По итогам дня третьи: 1,6 секунды до второго и 6,4 секунды до первого.

Меняем на вечернем сервисе много всего, загнули, сломали. Диспозиция нормальная, хотя завтра допы медленней и нам будет очень сложно, все-таки Сандера тяжелая и ухудшенная динамика нам осложнит задачу. Но сдамся только на финише гонки.

Гонка. День второй.

Утренняя пробежка, зарядка, завтрак и в бой. Настрой и настроение на борьбу, каким бы итогом она не закончилась. День начинается с легендарной Лумиваары, доп, который мы еще не разу не проезжали летом без проблем. Все идет по плану и за минуту до старта СУ, когда я втыкаю штекер переговорки в шлем…нет звука! Запасная переговорка – все тоже самое….значит дело в шлеме. Если шевелить штекер, то звук то появляется, то пропадает. Старт. Тереблю штекер, рулю и переключаюсь одновременно. То есть, то нет. Антон повторяет, потом переключается на стенограмму «на пальцах». Как оказывается нужно мало информации, когда понимаешь что нужно ехать и отыгрывать! У него умело получается и мы начинаем «нажимать». Где-то к середине СУ мне удается «крутнуть» штекер так, что звук перестает пропадать, финишируем. Проигрыш космический, 10 секунд победителю. Конечно, такие моменты надламывают, и нужно уметь справляться, но мы не роботы. К следующему СУ стараемся настроиться. Едем, опять много разгонов из средне-скоростных поворотов, все без ошибок, но время плохое т.к. СУ был длинный. На финишном СУ секции чуть сокращаем, но теперь суммарное отставание от лидеров порядка 24 секунд. Много, но ничего еще не решено.

Повторный проход трех СУ, начиная с Лумиваары. Старт, максимальный темп, почти ва-банк, только на кривых трамплинах страховка. Три поворота до финиша, правый быстрый поворот, захожу так же как и утром, бах – удар в колесо, руль криво, но не пробили, финишный поворот «Левый 3 плюс», подход 147 км/час, насыщенный вход и ровно за вершиной сильнейший удар по днищу, полет на противоположную сторону дороги и еле-еле остаемся на полотне. Катимся к отметке, время всего на 3 секунды хуже лучшего в классе. Не отыгрываем, но и не проигрываем много. Запах масла…глушу мотор. Отталкиваем машину с отметки, пробит картер двигателя. Все, сход. На нашей «любимой» Лумивааре…ровно за 2 СУ до фишина гонки…помните начало рассказа?

После мы внимательно посмотрели онборд и поехали на Лумиваару разобраться, что же там за место такое. Судя по всему в финишном повороте «случайно» оказался камень-арбуз, причем именно там, куда распускаешь на выход. Наверное, его «случайно» выбросили предыдущие экипажи колесами. Пишу в кавычках, потому что не хочу верить, что этот камень там не случайно. Сергей Солнцев рассказал, что он увернулся от него по канаве, чуть не совершив крышу, а на онборде видно зрителей стоящих внутри поворота.

В этот раз Белые Ночи нам не покорились, было много проблем, но очень хотелось их преодолеть. Неизвестно, насколько этот сход повлияет на наше турнирное положение в Чемпионате. Об этом думать не хочется, нужно просто начать Южный Урал с чистого листа без оглядки назад. А с летней Карелией в целом, и с Лумиваарой в особенности, у меня свои счеты! Это еще не конец.

Фото галерея

Вернуться к списку новостей | Опубликовано02.07.2012
Login:
Password: