Страница на Facebook

Лента новостей в RSS

Instagram

на главную

Пеновские приключения – Ралли «Пено» 2013

Нашли ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter!
Мы выбрались в Пено,  на второй этап Чемпионата России! Всего-то три недели назад мы были в Карелии и определенно не знали, стартуем ли мы на Тверской земле. Но все решилось в нашу пользу, мы тут – настрой бороться за победу!

Предыстория

Из всех гонок ралли «Пено» для меня особенное. Это было мое первое боевое ралли, правда, в качестве нулевого экипажа, 11 лет назад. Это был первый вылет, и сразу крыша. Есть что вспомнить! Несмотря на то, что мы стартовали тут много раз, эта дорога мне всегда была не до конца понятной. Я не могу ее запоминать, даже фрагментарно, всегда приходится ехать исключительно по стенограмме, какая-то аномалия. Обычно блоками дорога ложится в память, но не тут. На этой трассе так-же есть куски, которые я не понимал как ехать быстрее по времени. Связки из длинных поворотов средней крутизны с постоянными подъёмами и спусками. Когда едешь медленно, все однозначно. Как только начинаешь ехать быстро, машина нигде не едет прямо, постоянные перекладки из одной дуги в другую. И как быстрее – не понимал. Конечно, причина только одна. Такие куски есть только тут и их нигде нельзя попробовать в тестовом режиме, а в гонке ты никогда не поймешь, надо сравнивать.

И вот, очередной вызов, двойной. Не просто выиграть, но и разгадать собственный ребус, надеюсь получится успешно.

Тесты

Я очень внимательно следил за погодой до гонки и во время гоночной недели. До была оттепель, но ближе к выходным начало подмерзать. Это очень показательно, важно понимать, что будет с покрытием и «держаком».

Приехав на общие тесты сразу все стало понятно. Быстрый кусок «Мостовлянки», на котором второй день утюжат дорогу. Ничего общего с гонкой он иметь не будет, здесь широкие колеи и «рельсы» прорытые основательно до гравия и камней. Благо у нас была договоренность и большое спасибо Марине Даниловой – уже к обеду мы были на «Рунском». Я был первый раз на этом куске дороги, но он отражает почти все, что есть в гонке: быстро и узко, есть связки из длинных крутых поворотов, трамплины и короткие быстрые связки, а главное – узкая и глубокая колея!

Немного размягчив подвеску под особенности покрытия, мы начали эксперименты. Основной упор сделали на колею. Пробовали несколько вариантов езды по ней, в итоге нашли оптимальный. Агрессивно на торможении и входе, удержание на дуге поворота одной или двух осей в колее и чистый выход – самое быстрое время. Есть риски, на входе в поворот может «выплюнуть» - тогда серьезные проблемы – бруствера жесткие, дорога узкая. В лучшем случае - пробиваешь бруствер, в худшем- стартуешь винтом вверх, как в бобслейном желобе и кувыркаешься по дороге. Забегая вперед скажу, что был прав в своих опасениях, в гонке было очень много таких жестких сходов. Но мы готовы к риску.

Ознакомление

Ознакомление прошло в штатном режиме, разве что вымотал перегон до СУ3 и назад – чтобы проехать в гонке один раз 9-ти километровый очень прямой СУ – нужно преодолеть суммарный перегон в 90 километров. Но ничего не поделаешь. А к вечеру начало сильно подмораживать, дорога стала более скользкой, а значит, на гонке будет больше снежной пыли вне траектории, а она очень скользкая.

День 1

На мой взгляд, какой-то рванный день. 40 км СУ и все. Конечно, все сделано ради зрительского СУ и это правильно, но нам явно только размяться. И уже первый доп перед нами запускается в дорожном режиме, этого следовало ожидать. Узкая дорога, и любой вылет может остановить «канал». Но настрой не сбит, второй СУ проезжаем быстро, но с оглядкой и запасом. Первые в классе, «привезли» от 10 секунд и больше с 16-ти километров соперникам. В моноприводе 3-е, отставание небольшое. СУ3 явно не наш, два километра на отсечке и проигрыш победителю монопривода уже 16 секунд, но опять, первые в классе, удивительно. Хонда и Фольксваген должны быть 100% быстрее на этой дороге.

Зрительский СУ едем очень аккуратно, потерять там можно все об жесткие бруствера и на «тычковых» трамплинах. Снова первые в классе. По итогам дня лидируем в  R1 и объединенном моноприводе, соперники наделали сами «детских» ошибок и откатились назад.

Мне сразу было понятно, что настоящее ралли стартует во второй день, именно тогда все будет решаться!

День второй – ничего не предвещало проблем

Мне очень понравилась компоновка спец. участков второго дня. Сначала знаменитый СУ «Корено» – узкая дорога, похожая на бобслейный желоб изобилующий поворотами, «минусами», подбросами и трамплинами. Быстро можно ехать только по идеальной стенограмме. Второй СУ – 30 км. Сначала 15 быстрой и широкой дороги и, на закуску, 15-ка узкого, но очень быстрого леса. Такое своеобразное испытание на выдержку для экипажа. И после обеда петля из двух СУ повторяется.

Стартуем узкий СУ, стенограмма ложится идеально, атакую связки агрессивно, в стиле полного привода, то есть, уже на входе машина «поставлена» на выход и газ открыт как можно раньше. Четко отрабатываем почти весь СУ, теряем время на объезде убравшейся Субары и к финишу упираемся в снежную пыль и еще теряем. Сильно приблизились к Субару Капу, стартовавшему впереди. Антон после СУ ругается, что ехали грязновато и опирались на сугробы на выходе. Но видно, что у него улыбка на лице, понравилось. Привозим Ковальчуку разом 25 секунд с 14-ти километров (он второй по итогам первого дня в R1) и показываем второе время в моноприводе, уступив всего 3 секунды. Могли лучше, но не страшно. Все делаем правильно. На длинном СУ быструю часть проезжаем чисто, но с помарками, есть где добавить. При повороте на узкий кусок маршалы машут желтыми флагами и СУ переводится в дорожный режим, догоняем машину дистанции, которая выехала перед нами для очистки СУ от лежащей на дороге автомобиля участников. Жаль, очень хотелось проехать 30 километров оба раза. На финише секции смотрим расклад  - 41 секунда преимущества перед соперниками класса  R1. Тем не менее, на крайней секции опускать руки не будем. Надо уметь всегда ехать до конца на максимуме – для меня это тренировка на будущее.

Перегон до СУ, стартуем узкий доп. Все идет отлично, дорога разрыта очень сильно и куда-то делись колеи в средних длинных поворотах. Видимо падающая температура сделала снег окончательно хрупким и ее просто размели колесами. Приходится ехать в натяг с неполным газом, не сваливаясь в отработку и ожидая выхода. Теряем, но не критично. Километра за 4 до финиша СУ, сразу после подброса, происходит сильнейший удар сначала в правое переднее, а потом в правое заднее колесо. Удар такой силы, что у Антона «стряхивает лампочку». Машина едет дальше, но что-то не то. Сначала ощущение, что пробиты оба колеса по правой стороне. Нет, колеса целы, но она не разгоняется и ее тащит вправо на бруствер, чтобы я не делал. Доезжаем до конца СУ на 2-3 передачах. Теряем 27 секунд относительно первого прохода…но все равно «навозим» всему классу R1. Среди  объединенного монопривода время, конечно, будет провальным. До следующего СУ перегон меньше километра и менее десяти минут. Результаты беглого осмотра удручают. Справа спереди загнут поворотный кулак, возможно рычаг и рулевой наконечник, так же, от удара срезало колесную шпильку. Интересно, сколько выдержит шаровая опора такой езды? Сзади тоже все «весело» - задняя балка сместилась полностью вправо и пошла винтом. Заднее колесо «открыто» наружу и завалено внутрь. Нормальный такой удар… Забегая вперед скажу, что от удара даже треснул подрамник и выбило верхнюю опору стойки. Но, Сандеро, надо сказать, крепкая! Петр Туркин на Хонде оторвал там колесо и закончил гонку…

Но самое интересное только начинается. У нас впереди СУ длиной 30 км. Первая часть очень быстрая и достаточно широкая. Едется на 4-5 передачах, частенько под ограничитель. Вторая тоже очень быстрая, но узкая и с колеей. Еще не ясно, на какой  будет сложнее. Перед стартом считаем временной запас перед преследователями. Сзади Леша Ковальчук на новеньком Фольксвагене Поло. Он опытнейший спортсмен, который умеет и знает как надо ездить. От него у нас сделанный за два дня запас в 48 секунд. Понимаем, что за 30 км можем «отдать» ему 47 и не больше. Он, конечно же, видит все наши проблемы, стоя позади нас на старте.

Старт. И тут начались самые интересные 30 раллийных километров, которые мы когда либо ездили. На кону, с одной стороны, победа, к которой мы шли два дня. А может проще доехать и довольствоваться вторым местом? А насколько вообще хватит правой передней шаровой опоры, и не оторвется ли у нас через 5 км колесо… Отбрасываю все эти мысли, сделаем все возможное и будем надеется на фортуну. Все левые повороты еду более-менее, а вот в правых скользить категорически нельзя. Колеса в «раскоряку», и любое скольжение провоцирует глубокий занос, теряем очень много. Привыкаю, левые повороты еду максимально вкатыванием, на грани «держака». В самой быстрой части умудряюсь разогнать машину в отсечку и удерживать скорость через трамплины. Малейшее отпускание газа приводит к резкому броску налево, в бруствер. Опасно, но я не думаю об этом, а просто исполняю то, что мне говорит Антон и корректирую все на рефлексах. Это была, пожалуй, самая точная езда по стенограмме, любая помарка рушила набранный ход. Началась узкая часть, и появились новые трудности. Очень жесткая и глубокая колея, которая сильно шире колеи автомобиля. На прямых мотает так, что голова отрывается, в правых поворотах едешь левой стороной в колее, в левых правой, полностью машину не поместить. Езда на дуге в упоре чревата тем, что набрав ход, ты можешь «потерять» колею и тебя выплюнет наружу в доли секунды – ничего не сделаешь. Но езда в колее удается нам лучше, кривое положение колес здесь не так важно. Как трамвай по рельсам, но жутко. Проезжаем мимо Лансера, который выкинуло из колеи и несколько раз кувыркало по дороге. Вот они последствия выпадения их колеи. Жду финиша СУ, морально очень устал, но терплю. Есть финиш… Тут мы оба выдохнули, мы еще не знали исхода сражения, но мы проехали СУ и финишировали…спасибо Сандеро! Антон тогда сказал, то так быстро на узкой части мы не проехали бы даже на исправном автомобиле! Ждем Ковальчука, считаем разницу времен…проиграли ему всего неполных 33 секунды! Мы – первые, с запасом в  15! И надо сказать, Леха оправдал опасения, или ожидания, это было лучшее время на СУ среди монопривода. Браво Алексей!

Доезд до сервиса, удивленные глаза механиков, подиум и награждение вечером. Ничто из этого так не запомнилось, как события третьей секции, вот оно настоящее ралли, когда битва идет до последнего метра и эта борьба была самая правильная – борьба с самим собой!

По итогам гонки мы выиграли зачет  R1 и стали вторыми в моноприводе Чемпионата, заработав еще 20 очков себе в копилку. В  командном зачете мы заняли второе место. На параллельном зачете Кубка России мы подтвердили прошлогодний титул лучших в зачете 1600Н и стали самые быстрые во всем моноприводе Кубка.

А еще мы выиграли зачет кубка Мишлен в своем зачете, уж очень нам понравилась поездка в Монте-Карло, хотим еще на Чемпионат Мира.

Зимняя раллийная часть сезона для нас была интересной и очень результативной, пора и отдохнуть. Но только от ралли, в ближайшие дни я уже старую на Московском ипподроме на «Гонке Звезд «За Рулем». Это очень зрелищно! Приходите!

Фото галерея
Вернуться к списку новостей | Опубликовано21.02.2013
Login:
Password: