Страница на Facebook

Лента новостей в RSS

Instagram

на главную

Победа на Rally Masters Show: зачет сдан! Впереди подготовка к экзаменам

Нашли ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter!
Rally Masters Show стало неким подведением черты, событием, после которого можно оглянуться назад и посмотреть, чего удалось достичь и какую работу нужно проводить в будущем. Сейчас важно выдохнуть и составить план действий на ближайшие месяцы. Но это все скучные строки, которые вряд ли интересны читателю. Ну что же, наполним рассказ красками и эмоциями, а к планам на будущее вернемся в конце.

Прекрасная солнечная погода, поздняя весна, в Москве тепло. Вот уже четвертое Rally Masters Show проходит при, возможно, самой лучшей апрельской погоде. Много зрителей, еще больше друзей, родственников, приятелей и старых знакомых. Такого количества людей из своего круга общения не встретить больше нигде и никогда. Все улыбаются, радуются и шутят, счастливые лица – праздник автоспорта пришел в Москву. Красивые автомобили, спортсмены из десятка стран, различные зачеты. Гоночный канал в шесть десятков машин от WRC и R5 до олдтаймеров и грузовиков. RMS набирает огромные обороты. RMS это уже бренд!

Наш стартовый номер 23. Впереди 22 полноприводные машины, мы первые в моно. С одной стороны это хорошо, высокая позиция. Но все соперники позади нас и они будут видеть наши результаты, а мы их – нет. Минимум пять экипажей могут поспорить за первое место в 2wd. Больше всего я опасался Димы Мячина и Игоря Даутова. В прошлом году они устроили красивейший поединок за победу на велодороге, исход которого был определен только в самом финале. Они уже ездили на своих машинах здесь и знают, чего ожидать. А для нас с Антоном это все «с листа». На ознакомлении я записал нетипичную для себя стенограмму. Она была другой, такой как мне рассказали недавно в Италии. Она очень мало привязана к визуальной составляющей и в ней не учтен тот факт, что я могу помнить большую часть этой дороги. Такую стенограмму надо просто выполнить, и, как оказалось, не важно, для дороги с каким рельефом она записана: холмы или горный серпантин.

Стартуем на первую секцию. Зрительский СУ вдоль трибун пролетает на одном дыхании,  едва успеваю войти в рабочий ритм. Почему-то я отпускаю газ не на «красном» створе, а на «желтом». 100% моя ошибка, поспешил, надо было ждать команды Антона. Обидно! Но мы выигрываем СУ в моноприводе, опередив Диму Мячина на 0,1 секунды и показав высокое 11-е место в Абсолюте! Вот это плотность, вот это борьба! Воодушевленные таким накалом страстей мы отправляемся на первый настоящий 9-ти километровый СУ. Вот тут уже все будет по-настоящему. Стартуем, еду четко, чисто и хладнокровно. Где-то выхожу слишком широко, цепляю траву и понимаю, что настройки не идеальные. Стараюсь использовать потенциал машины, поздно торможу. Но чувствую, что автомобиль везде немного «плывет», просто недостаточно сцепления с дорогой. Финиш, смотрим время пока относительно Абсолюта, проигрыш 21 секунда победителю СУ Василию Грязину. Это 2,3 секунды с километра, кажется много… Но, опять но! Мы первые в классе, выиграв разом 11 секунд у Мячина и 13 у Даутова. Вот это да! И при этом я четко понимал, где я еду не так, как надо, и где у меня есть неточности в записи дороги. Повторный проход этого же СУ. Стараюсь ехать так же четко и немного чище, но машина плывет еще сильнее, это резина. В одном ретардере чуть пожадничал с интенсивностью перекладки и немного коснулся правой стороной стога сена. Слышу сильный удар и больше не наблюдаю правого зеркала заднего вида, жаль, очень нужная и дорогая деталь. Антон негодует – опять штурманской стороной. Улучшаем результат на секунду с небольшим, у конкурентов стабильно выигрываем более секунды с километра. Дима «проваливается», видимо технические проблемы, очень обидно, нам нужна борьба. Только потом смотрим и понимаем, что в Абсолюте на обоих СУ мы показали 8-е время, уступая стабильно 2,3 секунды с километра Василию. Для нас это показатель и ориентир, Вася очень быстр и стабилен.

Приезжаем на сервис, много зрителей, старые знакомые, общение и радость на лицах людей. Как же это приятно!

Осматриваю автомобиль и удивляюсь, что «касание зеркалом» ретардера привело к жестком следу по всей правой двери, она просто «пожевана». Вот это неожиданно, свежеокрашенная и оклеенная дверь… Больше я «хулиганить» не буду.

Приезжает Дима, у него возникли проблемы с электрикой: барахлит какой-то датчик и мотор не развивает полную мощность. Надеюсь, проблема будет устранена и мы еще поборемся.

Но за всем этим «антуражем» я не забываю про проблему, которая возникла на первой секции. Мне не хватает «держака» и, судя по износу резины, «пятна контакта». Первая проблема понятна. Готовясь к RMS, мы приобрели резину среднего и мягкого состава. А нужна сюда жесткая. Все попытки найти нужные колеса в России, Прибалтике и Чехии были тщетны. Ближайший склад на юге Франции, но мы просто не успевали ее доставить. Проблема с неправильной работой пятна контакта – это проблема углов установки колес. Нужно было больше делать «развал», и именно тогда бы было комфортно ехать длинные дуги. И еще сюда нужны более жесткие пружины, нечто среднее между моими «дождевыми» и «КИТовыми» для горного асфальта. Но их можно сделать только на заказ, а это минимум четыре недели, мы не успевали. А ведь обо всем этом мне говорил Стас Грязин, с которым мы встречались за пару недель до RMS. Но если по колесам и пружинам мы попробовали почти все варианты, то по углам можно было быть смелее с экспериментами в Риге на тестах. Но не все сразу, теперь это для меня личный опыт, больше я таких просчетов не совершу.

На вторую секцию уезжаем на тех же колесах и настройках, ставить что-то другое или менять, не проверив, рискованно. Я хорошо понимаю, как едет машина сейчас, и мне нужна уверенность. Сначала, как и на первой секции, короткий зрительский СУ вдоль трибун. Старт и сразу ошибка… Слишком сильно проваливаю обороты и мотор «задыхается». Ох, не хорошо это. Потом по телеметрии я посмотрел потерю относительно первого проезда в этом месте – 0,7 секунды. К слову, на этом СУ мы проигрываем Диме 0,5 секунд и показываем только второй результат в классе. Еще один урок для меня – снижать концентрацию нельзя, только после финиша, какая бы хорошая позиция по гонке не была.

И вот после этого момента оба прохода велодороги в обратном направлении мы едем очень четко и собранно, хотя колеса уже не работают так хорошо как утром, плюс дорога стала теплее. Стараюсь везде тормозить поздно и максимально эффективно, торможение никогда не было моим коньком и надо учиться. Как потом рассказали друзья гонщики, которые наблюдали за нами, пару раз у нас получилось выполнить это на грани. Это радует, собственный прогресс важно видеть «со стороны». За вторую секцию мы увеличиваем отрыв от ближайшего преследователя до 50 секунд, выигрываем два крайних СУ и стабильно показываем восьмое время в Абсолюте. Короткий доезд до зоны сервиса и все, гонка окончена. Это победа в моноприводе. Желанная победа, ради которой мы приложили немало усилий для подготовки к RMS.

Если проанализировать наше выступление, то видно, что на повторных проездах обоих СУ мы были быстрее самих себя всего на 1-1,5 секунды; самому быстрому пилоту на технике категории «Super» проигрывали не более 2,3-2,4 секунд с километра. И только сейчас, печатая этот текст, я увидел, что экипажи Николая Грязина и Алексея Лукьянюка выступали на машинах R4, а я почему-то был уверен, что они ехали на N4.  Получается, что наш проигрыш машине N4 по гонке примерно 0,8 секунды с километра. А если отбросить нетипичный зрительский СУ, то всего 0,66 секунды с километра. Если бы не собственные просчеты в подготовке и более уверенная езда, были бы эти секунды не в нашу пользу? Но что-то я опять ушел в аналитику и меряю себя по полному приводу.

Это было очень интересное спортивное мероприятие, борьба в нескольких классах продолжалась до последнего километра. Организатор учел прошлогодние недочеты и организовал ряд зрительских зон на велодороге и трансфер к ним. Я даже немного завидую зрителям, я бы тоже хотел посмотреть велодорогу со стороны. Награждение было, как обычно, красочным и торжественным. Салют в честь победителей и призеров, интервью и общая фотография. Это была хорошая гонка, очень хочется, чтобы у нее было будущее.

Кто-то может и отдохнет после Rally Masters Show, ну а мы уже через неделю приступаем к возращению на грунт, на майские праздники у нас намечены тесты.  Ближайшие несколько месяцев мы проведем в Эстонии, планируем стартовать на шести этапах Чемпионата, включая Ралли «Эстония» в формате этапа Чемпионата Европы. Асфальтовую программу планируем продолжить ближе к концу сезона. Более подробное расписание, название гонок и даты смотрите в разделе «Календарь».

Отдельное спасибо хочу сказать Алексею Щукину за советы, содействие, ментальное обучение, авторитет и желание помогать. Наконец-то он сумел наставить меня на правильный путь. И, конечно же, нам очень помог и продолжает помогать Станислав Грязин. Его инженерный опыт дал нам возможность сделать широкий шаг в освоении одной из самых быстрых моноприводных машин мира – Renault Clio R3. 

Фото галерея

Онборд СУ2

Онборд СУ5
Вернуться к списку новостей | Опубликовано24.04.2014
Login:
Password: