Страница на Facebook

Лента новостей в RSS

Instagram

на главную

Прибалтийские каникулы: ралли Курземе и ралли Латвия

Нашли ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter!
Этот рассказ будет совсем не похожим на те, что я обычно пытаюсь выстроить по памяти и кратко изложить для читателей. Здесь не будет историй про колеса, секунды и очки, просто потому, что не было еще настоящих сражений. Пока были только вовлечение и привыкание, осознанно выбранные.

Еще в начале года было решено, что в 2014 году мы пересядем на Renault Clio R3, добротную заводскую моноприводную машину. В середине августа мы выполнили спортивную задачу сезона 2013 став Чемпионами России на нашей известной Renault Sandero, и, как только наш новый автомобиль Renault Clio R3 был готов,  начали строить планы прикаточных стартов.

Первой идеей было проехать хорошо нам известное «Ралли Псков», этап Кубка России, и что-то еще из знакомых гонок. Когда ты стартуешь на новой для себя технике на знакомой трассе, в окружении знакомым тебе соперников – получается задача с одним неизвестным. Просто надо привыкнуть к машине и найти свою скорость.

И эта идея была почти реализована, если бы не вмешался случай, а точнее два. После пары коротких разговоров с людьми из мира автомобильного спорта, мнение которых я уважаю (нарочно не буду называть их имена, но один это быстрый пилот, а второй очень опытный и титулованный штурман), выбор был сделан не в пользу знакомым дорог и известного уровня конкуренции.

Да, осваивать новую технику на незнакомых быстрых дорогах, да еще и в соревнованиях, где уровень соперничества в моноприводе один из самых высоких в мире, сродни самоубийству. Но какой смысл вечно становится победителем в своей песочнице? Если есть желание и цель чему-то научится – надо идти вверх, а путь этот всегда самый сложный!

Я предполагал, что первые старты будут трудными, и не только из-за новой машины, а скорее из-за психологического груза, множества факторов, которые очень сильно влияют на процесс.

Выбор пал на две гонки, которые проводятся примерно похожих дорогах с интервалом в три недели. Перерыв достаточный, чтобы не расслабится и закрепить полученные навыки, поработав над собственным прогрессом.

Первая из гонок – «Ралли Курземе». Известная прибалтийская гонка, которая базируется в прибрежном городке Лиепая, Латвия. В этом году гонка была этапом Чемпионата Латвии и Эстонии одновременно. Количество участников больше ста, все самые быстрые раллисты Прибалтики в полном и моно приводе. Часть спецучастков проходило ночью, часть в полном тумане, закрывал программу ралли городской асфальтовый доп. Рассказывать о гонке особо нечего, сначала было ехать довольно сложно, постепенно становилось легче. Основной проигрыш был осознанно ночью в тумане, задача была проехать от старта до финиша, накручивая километры по новым дорогам. Лидеры монопривода «везли» нам пропасть, соперничая друг с другом. Но я был готов к такому развитию событий, хотя многие коллеги по цеху осуждают такой подход, а кто-то пытается над этим посмеяться. Уже тогда были сделаны первые глобальные выводы и определена работа на ближайшие три недели. Но об этом в самом конце.

Основательно подготовившись и переосмыслив, например, подход к написанию скоростной стенограммы, мы вышли на старт «Ралли Латвия». Заключительный этап Чемпионата Латвии растянут сразу на три города. Старт и первый день в Цесисе, второй день в Тукумсе, и финишные городские допы в Юрмале. Между Цесисом и Тукумсом 150 км. Ознакомление и логистика всей гонки довольно напряженные. Особенностью этой гонки, как и многих прибалтийских, являются как отдельные асфальтовые спецучастки, которые ты едешь на гравийных покрышках, так и смешанные: гравий-асфальт.

И если на «Курземе» у меня не было аргументов против местного монопривода вовсе, то на этой гонке я уже чего-то мог им противопоставить. На относительно не длинных гравийных СУ получалось ехать около времен быстрейших местных ребят, на длинных или асфальтовых СУ проигрыш был большой, но на то были объективные личные причины. Форсировать события я не собирался, задача этих гонок была совсем другая.

Нам даже повезло занять второе место в классе 2WD, ввиду того, что местные ребята на мега мощных BMW M3 наделали ошибок и освободили дорогу к подиуму более скромным переднеприводным машинам. Мелочь, а приятно.

А теперь несколько слов о самом интересном, по крайней мере для меня:

-    будущие старты не будут скучными, я знаю куда надо ехать, чтобы учиться и расти. Это очень важно, ведь жизнь это эскалатор, который двигается вниз: как только перестаешь идти – опускаешься вниз;

-    мне серьезно пришлось пересмотреть подход к записи скоростной стенограммы. Не стартовав там, я бы никогда многого не понял. За месяц она просто стала другой. Уже в Новороссийске был применен новый подход, который полностью себя оправдал;

-    их дороги совершенно не похожи на наши. Даже наша легендарная Карелия, на мой взгляд, наполнена большим количеством прямиков между поворотами и связками. Там такого почти нет, минимальное количество прямиков, максимум связок. Требуется адаптировать себя;

-    Renault Clio R3 это произведение инженерной мысли! Я еще ни разу не ездил на машине, которая настолько сбалансирована по скорости, управляемости и прочности. Даже Лансер мне показался, в свое время, более хрупким;

-    Идеология быстрой моноприводной машины совсем другая, нежели автомобилей младших переднеприводных классов. Реализовать все прелести мощного и эластичного мотора можно только с правильной трансмиссией. Большой преднатяг дифференциала вкупе с малыми углами в блокировке дают машине безграничную свободу «под газом». Я раньше удивлялся, почему Серега Геращенко на Citroen C2R2 Max едет как то отлично по действиям? Теперь все вопросы сняты;

-    Большие мощные тормоза и широкая гравийная резина 15 размера требуют другого подход к управлению, разгону и торможению. Слишком велика у меня была привычка к маленьким колесам. С новыми возможностями приходится сдвигать грани в сознании;

-    Был забавный случай, когда при ознакомлении с одним из спецучастков дорога довольно долго шла вверх, немного петляя. В конце подъема был быстрый поворот через трамплин, на котором мог быть разгруз. Я прикинул, сколько машина должна разгонятся и отметил, что трамплин не важен, большого хода не будет. До сих пор помню свое изумление, когда в середине подъема пятая передача была «выкручена» и я включил шестую! Разгруз получится очень хорошим, пришлось сильно «подрезать» поворот. Вывод очень простой – если под колесами есть «держак», этот аппарат дает реализовать все, что только может захотеться.

Можно еще очень много чего перечислять, однако, для не вовлечённого читателя это будет уже скучно. Знаю по себе, интереснее читать захватывающие рассказы про борьбу за секунды.

Ну а мы, в скором времени выйдем на старт еще, как минимум, одного соревнования, сезон продолжается!

Отдельное спасибо хотел бы сказать коллективу Thomas Beton Racing (Дмитрий Мячин, Павел Смецкой, Артем Дроздов) за помощь и поддержку в освоении новой техники. Надеюсь, я не сильно надоел своими постоянными вопросами! ?

Фото галерея http://m-skripnikov.com/photo/?id=73 
Вернуться к списку новостей | Опубликовано14.10.2013
Login:
Password: