Страница на Facebook

Лента новостей в RSS

Instagram

на главную

Ралли Горный Лён от первого лица

Нашли ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter!
То, что Урал для меня закончился, я понял на седьмом скоростном участке. Когда после выхода на затяжной прямик, при переключении на пятую передачу, ручка переключения передач начала жить своей жизнью, я еще был уверен, что ничего страшного не произошло. Определенный запас времени у нас был, и, аккуратно припарковавшись, я сказал Антону, чтобы он не отстегивался. Но, открыв капот, я увидел, что  проблема явно где-то внутри КПП. Пришло понимание, что мы «приехали». Ехать дальше на одной пятой передаче нереально. Конечно, это крайне неприятный сюрприз. Ведь у нас был реальный шанс уехать с Урала лидерами Чемпионата в своем классе.

Покрытие на гонке очень специфическое, нетипичное. Основа - жесткая каменная порода. На тестах стало понятно, что  нужно менять подход к резине. Пришлось перейти с привычной «елки» на «шашку». Не могу сказать, что поведение машины на этой резине кардинально отличается, но нюансы есть. Будь это знакомая трасса, у меня была бы возможность быстрее привыкнуть к резине. Здесь же получилось уравнение с несколькими неизвестными. Рыхлое, но очень цепкое покрытие, другая резина, и очень ответственный старт на абсолютно незнакомой трассе в «пограничных» погодных условиях. В Чемпионате всего шесть этапов и разбрасываться очками нельзя, поэтому, несмотря на число «неизвестных», нужно стараться добиться максимального результата. Но когда все эти неизвестные собираются воедино, на самом деле не знаешь «за что хвататься».

Взять, например, ситуацию с той же резиной. Некоторые скоростные участки частично уже были без снега. А ехать в боевом режиме на шипе по горной породе... «Елка» которую в конечном итоге выбрал я — более-менее пережила такие эксперименты. Да, шип на ней ложился, но можно было ехать. У тех кто выбрал «шашку» - резина становилась «расшиповкой» очень быстро. О сохранности шипов говорить не приходилось совсем. Ещё одна особенность уральских гонок — брустверы и сугробы. На «типовой» гонке — бруствер это плотный или не очень, но снег. И на незнакомой трассе, даже если ты ошибся — можешь опереться на него. Здесь — любой снежный ком может на поверку оказаться камнем. Соответственно, ехать нужно в разы аккуратнее и точнее.

Чтобы уметь записать правильную стенограмму и потом по ней быстро ехать, нужен накат или большой опыт на подобных трассах. Сложность записи  в том, что есть масса мест, которые вызывают вопросы, а ответы на них можно получить только проехав в боевом режиме. К тому же трасса очень сильно меняется от прохода к проходу. И совершенно точно, что в следующий раз ехать здесь будет в несколько раз проще. Это касается и зон торможения и начала поворотов, особенно длинных и таких, где глазу не к чему привязаться. Ориентиров нет и ехать приходится на интуиции. Местные пилоты говорили, что проехать здесь быстро в первый раз без проблем почти невозможно.

С первого дня гонки мы понимали, что биться за первое место на этой гонке пока не можем по ряду причин. Цель была поставлена — максимально возможный в этих условиях результат. Как заметили наши сокомандники, едущие в классе R2 — мы едем ралли и здесь нужна тактика. Нужно найти такой темп, чтобы и технику не разрушить, и в «ловушки» трассы не попасться, и результат показать максимально высокий.

На самом деле начиная с прошлогоднего Браслава, у нас были только «подиумные» финиши. И сход рано или поздно должен был быть. Неудачи, это тоже полезный опыт, если заниматься чем-то всерьез. Эмоции от результативного финиша часто скрывают объективную ситуацию. Сход позволяет проанализировать свои действия, здраво взглянуть на неё.

Тем не менее, с турнирной точки зрения почти ничего не поменялось, проблемы были не только у нас, и к летней части Чемпионата мы подходим практически на равных. Это означает, что борьба продолжается!

Положение в Чемпионате России (зачет R1) после 2-х этапов

Фотогалерея Ралли "Горный Лен - 2011"

Онборд СУ-5 "Кросс"
Вернуться к списку новостей | Опубликовано18.03.2011
Login:
Password: