Страница на Facebook

Лента новостей в RSS

Instagram

на главную

Ралли Россия - В погоне за золотом

Нашли ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter!
Рассказ о том, как прошли два финала я решил написать сам и от первого лица. Во-первых, потому что это будет подведением черты трехлетней программы, а во-вторых, что для меня более важно, по крайней мере одному человеку это будет прочесть интересно именно в таком виде.

Конец сентября этого года предвещал нам финальные баталии в окрестностях Новороссийска на гонке в ранге Чемпионата и финал Кубка, который проводился в районе Краснодара. Такой небольшой отпуск в теплые края из столицы, в которой уже властвовала поздняя осень.

Команда отправлялась на две гонки сразу, возврата в Москву не предполагалось, иначе сплошная дорога туда-сюда. Запчастей, которые, могли понадобится для оперативного ремонта после Новороссийска должно было хватить для восстановления в «полевых» условиях.

Первым был финальный этап Чемпионата России. Сложная трехдневная гонка по горным узким дорогам, с постоянными спусками и подъемами и марафонским допом по виноградникам. Торжественный старт и сервис парк на территории завода Абрау-Дюрсо, близость еще теплого Черного моря, отличная солнечная погода – все наталкивало на отдых, но расслабляться было нельзя. После пяти предварительных этапов мы занимали только 4 место в своем классе, и при различных раскладах финала на чемпионство претендовало сразу 5 экипажей: Андрющенко, Евсеева, Солнцева, Петрова и наш экипаж. Наши шансы были невелики даже для попадания на подиум по итогам года, да и каждый из названных конкурентов входит в список самых быстрых переднеприводных пилотов. Поэтому задача была довольно понятной, хотя и сложной: финишировать, и при этом выиграть, ведь на это мы могли влиять сами, все остальное это случайности и везение. В предыдущие четыре старта на этой гонке мы дважды выигрывали, один раз были третьи и один раз сошли, лидировав. Опыт внушал уверенность и подсказывал, что на этой гонке случается все что угодно.

Дороги оказались жестче, чем раньше. Много камней, узко, местами убойно. Но в первый же день гонки что-то пошло не так. На коротком зрительском СУ мы показываем только шестое время, хотя явно аккуратничали. Это был звоночек, к нему нужно было прислушаться, но нет. Утро второго дня, секция из трех СУ и мы показывает опять три шестых времени!!! Итоговое отставание уже минута от лидера. Я не понимаю что происходит. Просто не получается исполнить наяву модель езды в голову. Не попадаю в траекторию, подвеска не отрабатывает, скольжу, не нравится разгон, рановато торможу. На самом деле нечего винить все вокруг, видимо голова думает о другом и все идет мимо. Сказывается и отсутствие тестов, все таки очень давно не ездили по таким дорогам, а организовать тесты до гонки не получилось. Недоумевают все: соперники, команда, друзья. На сервисе меняем буквально все настройки по машине, игра ва-банк. Меняем углы колес, перещелкиваем амортизаторы, даем дополнительное охлаждение мотору и меняю подход к езде. Выезжаем на следующую секцию и вот оно! На следующем СУ проигрываем лидеру всего 0.1 секунды показывая второе время. Еще два вторых времени, попутно проезжая Солнцева и мы уже вторые в классе. Но это и потому что Форманюк, Евсеев и Петров сходят с поломками, видимо темп был излишний, чтобы сохранить технику до финиша. Однако нам это не важно, вторые, пятые. Ориентир идет на лидера Андрющенко, а до него 1 минута и 16 секунд…пропасть. Будь я на его месте, третий, самый длинный и убойный день гонки я бы ехал очень расчётливо и «отдавал» бы так, чтобы гарантировано доехать первым.

Вечерний отдых перед главной битвой. Вкуснейший ужин приготовленный нашим Лехой ака Альберто Контадором, прогулка до моря в тишине и сон. Слишком много разного всего в голове, нужно собраться, а главное расслабиться и просто ехать.

Утро, длинный перегон до старта и самый убойный СУ «Горный». Жесткая, полная камней и узкая дорога, преимущественно вниз, с деревьями в самых ненужных местах. На ознакомлении я опасался за него больше всего. Но как только на стартовой системе красные огни переключились на один ярко зеленый и машина, натянутая ручником и приотпущенным сцеплением, как из рогатки сорвалась с места и проехала первые метры я понял, что все будет хорошо. Ехалось очень легко, без суеты. Просто ехалось, причем удивительно мягко, лаконично, без ударов и лишних скольжений, без попадания в отработку или наружу. Постоянная смена темпа осложняла Антону чтение, «добрые» зрители выкатили бревно, чтобы объехать которое пришлось опуститься до первой передачи и потерять время. 8 минут пролетели как 30 секунд и уже финиш, а хотелось еще. Уже по дороге на следующий СУ мы понимаем по онлайну что наш темп такой, что это первое время в моноприводе и заезд в 10-ку абсолюта. Так бы ехать со старта…Но самое главное, мы разом привозим Андрющенко 48 секунд!!! Как потом узнали, и проблем то не было, просто он решил чуть аккуратнее. До лидера 28 секунд и тут я понимаю что эмоций больше нет, теперь будет только методичная езда, потому что есть реальный шанс. «Гайдук» планово проходит аккуратно, отгрызено еще 2 секунды, все оставлено на длиннющий 24-х километровый «Виноградный» и на послеобеденную финишную секцию. Старт «Виноградного» с бывшей кроссовой трассы, скользко, каменистый подъем, промоины, быстрый кусок через трамплины – все как часы, идеальная стенограмма, идеальное чтение и я стараюсь соответствовать. Но километров через пять я краем глаза вижу экипаж Андрющенко на обочине со знаком «ОК»…и через несколько поворотов черную Хонду посреди дороги со следами жесткой «крыши»… Я меньше всего этого ждал и совсем не хотел, было желание биться и лучше проиграть на финише, чем ехать дальше так. Я очень сильно снизил темп, не из-за прагматических соображений, а просто не верилось. Очень жаль ребят, такая нелепая ошибка: может опыт, может напряжение. На сервис мы приехали лидерам класса и дальше оставалось лишь удерживать место, пытаясь, не снижая темпа подниматься по абсолютному зачету. Прохватив всю вторую секцию в том же ритме и финишировав мы не стали считать не свои очки за текущую позицию, ни очков Евсеева, который ре-стартовал сильно сзади нас по супер ралли и ехал гарантировано на финиш, чтобы получить полуторные очки и попытаться остаться на первой строчке и после Новороссийска. И Антон все правильно сделал, мы выиграли гонку, а он спокойно и гарантировано финишировал. Подсчет очков, чтобы определить призеров и Чемпиона проводил, наверное, каждый. И еще до подиума гонки мы узнали, что Антон Евсеев и Дима Ляпоров стали Чемпионами России. Нам не хватило семи очков….мы вторые, или вице-чемпионы. Солнцев и Башмаков третьи. У нас в классе R1 заслуженный Чемпион, он был стабильнее остальных в сезоне и там, где надо, был очень быстр. Вот так…но как я и говорил после финиша Южного Урала «мы постараемся сделать все в Новороссийске», мы сделали все, что смогли. Кто-то сплетничал про нашу тактику на гонке, про выжидание. Этого не было, это была просто хорошая гонка, со взлетами и падениями, с борьбой! Это был очень хороший чемпионат, никому не было легко и скучно.

А еще, благодаря месту, занятому на гонке наш экипаж выиграл Кубок Мишлен как в классе, так и Абсолютном зачете по итогам года! У нас почти получилось сделать это в прошлом году, но технические проблемы помешали на самом последнем СУ. Теперь срослось. И призом за это мы поедем смотреть легендарный этап Чемпионата Мира в Монте-Карло. Именно эта гонка будет особенной тем, что это последнее Монте-Карло для Себастьяна Лоеба и первое для заводской команды Фольксваген с Себастьяном Ожье. И, думаю, именно он будет «править балом» следующую декаду.

А потом был Финал Кубка России «Ралли Кубань», но это уже совершенно другая история.

Фотогалерея

Онборд СУ 8 «Горный»


Вернуться к списку новостей | Опубликовано13.10.2012
Login:
Password: