Страница на Facebook

Лента новостей в RSS

Instagram

на главную

Ралли Южный Урал 2013. Существует ли фортуна?

Нашли ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter!
После не совсем удачных «Белых Ночей», где нам пришлось столкнуться с разного рода проблемами и не удалось упрочить свое лидерство, мы проделали хорошую «домашнюю работу». Разобрались с проблемами системы питания, «перетряхнули» автомобиль полностью и составили свой план по завоеванию Южного Урала. Тем более, в прошлом году на спецучастках нам не хватило всего 1,5 секунды до победы, а реванш (или «месть») - «это блюдо, которое надо подавать холодным»!

Отправляясь на ралли «Южный Урал» в Бакал мы запланировали однодневные тесты. Все настройки автомобиля у нас были еще с прошлого года, задача была просто проверить их за пару-тройку проездов и, затем, на новой резине попробовать пару проездов в максимальном гоночном темпе. Но уже второй, пристрелочный, проезд тестового СУ приносит нам неожиданный «сюрприз». Мотор отказывается набирать обороты, зависая в районе 6000. Такого мы никак не ожидали. Краткая диагностика, дилемма, и мы принимаем решение поставить запасной, нежели пытаться разобраться с проблемой в полевых условиях. Конечно, запасной мотор, который мы предусмотрительно возим с собой, слабее основного, и на горной трассе не позволит нам так же эффективно разгоняться. Благодаря неоценимой помощи Галины Полуниной и Владимира Андреевича  Денисенко нам быстро находят крытое светлое помещение, где механики команды неспешно, но умеючи и вдумчиво меняют двигатель, параллельно проверяя машину перед гонкой. Тесты, увы, для нас на сегодня закончены…жаль, очень хотелось немного привыкнуть к «волнистой» уральской трассе. Ребята к вечеру справляются с поставленной задачей, и уже к ужину машина стоит на стоянке возле гостиницы.

Ознакомление проходит в штатном режиме, на острых камнях пробиваем только одно колесо. В гонке надо быть  к этому готовым. При записи короткого СУ (15 километров) попадаем в сильнейший ливень, причем он идет постоянно только за горным хребтом, над остальной трассой сухо. Как говорят: «тучка за гору зацепилась!»

Вечером торжественный старт в центре Сатки, толпы зрителей и очень приятная, домашняя атмосфера. На Урале, пожалуй, самые интересующиеся и открытые зрители, много молодежи, все интересуются, подходят фотографироваться, настоящее ощущение праздника. А еще в Сатке временная экспозиция известной картины великого русского художника Ильи Репина «Запорожцы». Мы совмещаем приятное с полезным, духовно обогащаемся. Экскурсовод специально для участников ралли и всех желающих рассказывает историю картины. Меня поразили три вещи. Первое – ее размер. Я думал она меньше. Второе – Илья Репин писал ее более 12 лет. И третье, оказывается прообразом персонажей были его друзья и видные государственные деятели и люди искусства того времени. Поистине шедевр, бывая в Санкт-Петербурге все никак не было времени зайти в Государственный Русский Музей, а тут такой приятный случай выпал.

День гонки. Все 6 спецучастков проводятся в один день, шансов стартовать по системе «Ралли2» на следующий день при сходе нет. Даже с заменой мотора и явного проигрышу в мощности и динамике нашим соперникам планы не изменились – нам нужна здесь только победа в зачете R1 и самое возможное высокое место в моноприводе.

Стартуем первый СУ, на задней оси стоит мягкая резина – учли недочеты прошлого года и, вроде бы трасса жесткая, но с утра прохладно и влажно – «держак» будет сильно лучше. Так оно и выходит. Едем достаточно точно, местами не очень агрессивно. Этот СУ всего 15 километров и местами очень прямой, хотя и узкий. На финише показываем третье время в моноприводе и второе в классе, проигрыш порядка 10 секунд. Многовато, ожидали максимум 5-6.  Но это не страшно, на втором, 26-ти километровом нам будет проще, он закрученный. Стартуем, все идет идеально, еду строго по дороге, обочины не цепляю, берегу колеса. Километров через 10 понимаю, что что-то не то. При движении по прямой руль стоит криво и, такое впечатление, что медленный прокол заднего колеса, или погнута балка. В правых поворотах все хорошо, а вот в левых машину сильно срывает в скольжение, и она заваливается сильнее обычного наружу поворота. Впереди еще больше половины СУ. Еще километров через 5 понимаю, что проблемы и спереди справа, на всех дугах излишние крены. Успеваю в голове проиграть различные варианты, как то: прокол сразу двух колес по одной стороне или загнутый рычаг или рулевую. Очень странно, я ни во что не бился, везде ехал только по дороге, все камни объезжал. Километров за 5 до финиша большой прыжок и на нем понимаю, что у нас «нет» передней правой стойки амортизатора - жесткий удар при приземлении. Надо дотянуть СУ, за ним сервис, есть шанс починиться. Взвинчивают темп, атакую. В паре мест, в крутых длинных левых поворотах машина встает на два колеса, один раз близки к перевороту. По-другому и не получится, амортизатор не работает. Финишируем…Третье время в моноприводе и первое в своем классе. Отыграли у соперника по классу 9 из 10 секунд даже с такими проблемами!! Видимо у него тоже не все хорошо, но это Урал – тут легкой жизни не бывает. Между нами 1,3 секунды и две трети и гонки впереди. Все только начинается!

Прибываем на 30-ти минутный сервис. Механики быстро начинают колдовать с машиной и мы понимаем масштаб бедствия: правый передний амортизатор сломан пополам…так мы ехали почти 15 километров. Запасной есть, поменяем, не проблема. Но есть другая проблема, куда более серьезная. Где-то под конец СУ, когда были прыжки, стойка свободно гуляла в арке и перебила тормозную трубку, тормозная жидкость из переднего контура начала стремительно вытекать наружу. В запасе у нас есть тормозные шланги, но короткой тормозной трубки, с которой у нас ни разу за 5 лет не было проблем – нет! За 10 минут до окончания сервиса принимаем решение – «глушим» правый передний суппорт и едем с тормозами на трех колесах. Так я еще не ездил. Ладно бы задний контур, но передний. Задача механикам, пока мы будет ехать вторую секцию, найти в магазине подходящую трубку, чтобы поставить ее перед третьей, заключительной секцией.

Выезжаем, на перегоне переде СУ я проверяю  работу тормоза и «о, ужас!». При малейшем касании педали машину разворачивает вокруг переднего левого колеса, и это на скорости 60 км/ час. А что будет на 150-ти? А ведь после первой секции нас разделяло с нашим главным соперником всего 1,3 секунды…и теперь он знает о нашей проблеме. Сколько мы потеряем за 40 боевых километров такой езды? Мы можем проиграть битву, но проигрывать войну я не собираюсь! Теперь нам в этой гонке нужен результативный финиш: «сдохнуть», но доехать и стараться не отпускать.

Это были очень познавательные и запоминающиеся 40 боевых километров! При интенсивном торможении нас разворачивало, приходилось тормозить ручником, заранее ставить машину в скольжение, раньше включать понижающую передачу и тормозить, упираясь в каменные брустверы. Мы проиграли 57 секунд…остались вторые в классе, никого не подпустили, но от первого места нас уже отделяла пропасть. Я никогда так не уставал морально и не был выжат физически, как на финише четвертого СУ. Дыхание сбито, пульс зашкаливает, глаза заливает пот. Но я понимал, что я не могу ошибиться! Огромный труд и усердие вложены в нас, и мы не можем подвести команду, спонсоров, друзей, болельщиков. Мы просто обязаны доехать до финиша и стараться не упустить место, которое имеем.

Команда на сервисе творит чудеса, прилаживает трубку от Жигулей с другим шагом резьбы к нашей Renault Sandero и констатирует факт: «Машина в порядке, нажимайте парни!». Надо добавить, что на этой гонке в роли механика у нас выступал руководитель нашей команды: Чемпион Европы по автокроссу Александр Квашнин. Так получилось, что календари выездов накладывались и Саша провел эти дни с нами. Человек железной выдержки и великолепного чувства юмора. Его спокойствие в любой ситуации вселяет уверенность.

Выезжаем на два крайних СУ. Будем ехать чисто и быстро. Излишне рисковать не буду, но детских ошибок не допущу. После того, как сумел проехать без тормозов, их наличие, как будто, слепого человека делает зрячим! Не зря существует поговорка: «Научитесь плавать, нальем воду!» Понимаешь, насколько легко управлять автомобилем, когда все работает как надо. Отыграть 58 секунд у Тимофея Андрющенко нереально, если он не будет допускать ошибок. Но хоть что-то отыграть нужно, тем более надо оборонять свое место в моноприводе.

Стартуем СУ5, все четко, быстро, слажено. Антон читает великолепно, все действия по управлению автомобилем на подсознании, мыслительный процесс отключен. Где-то на середине СУ есть очень коварное место: быстрая узкая часть, заканчивающаяся двумя трамплинами. Между ними метров 40. После второго сразу поворот под вторую передачу. Если не осадить машину жестко между трамплинами, то со второго, приземляясь , повернуть уже не успеваешь. «Осаживаю» как надо, на втором трамплине уже только небольшой «разгруз», с которого машина загружается в поворот – все четко. Краем глаза вижу штурмана нашего конкурента по R1 со знаком «OK». Неужели Тимофей допустил ошибку именно в этом месте??? Причем, ошибка здесь, обычно, фатальная. У него была почти минута преимущества. Что это: нервы? Желание не снижать темп или побороться за высокое место в моноприводе? Очень обидно за соперника на трассе и хорошего парня по жизни. Невольно, до конца СУ поднимаю ногу с педали газа и еду более надежно. Финишируем, неплохое время. Впереди край
ний СУ длиною в 26 километров и необходимость его проехать чисто и быстро. Нам надо удержать наше первое место в R1 и удержаться на второй – третье позиции в моноприводе, получить большие очки.

Стартуем финишный СУ, и, хотя задача ехать надежно, ловлю себя на мысли, что еду очень быстро в сложных местах, но четко по дороге, не даю поводов пробить колесо или повредить машину. Все идет планово, и, километра за 3 до финиша на приземлении с трамплина очень сильный удар бампером и передней частью автомобиля о дорогу. Дело в том, что от приземлений машин это место стало рыхлым, и так или иначе, сначала касается дороги бампер и защита, а потом уже колеса. Удар такой силы, что у нас на мгновение «стряхивает лампочку» и…машина теряет тягу и глохнет. Фразу Антона, услышанную в переговорке в этот момент я не забуду никогда: «Ну неужели!».  Да! Не доехать 3 километра было бы очень большим разочарованием. «Ну уж нет» - кричу в ответ я и машина, еще съезжает с дороги на обочину, а я уже отстегнут и готов выскочить наружу. От таких ударов может соскочить свечной провод с катушки зажигания, уже проходили. Моментально открываю капот, Антон бежит со знаком «ОК» навстречу движения. Под капотом все «ок»: радиатор на месте, вентилятор не зажат, все провода, разъемы форсунок на своих местах и держаться плотно. Чтобы убедиться в этом мне хватило секунды 4, включая открывание и закрывание капота. Поистине, время начинает течь медленнее в таких ситуациях. Значит проблема в «блоке управления двигателем», его могло попросту «стряхнуть». Прыгаю назад, «передергиваю» массу и запускаю двигатель. Мотор взревает всеми цилиндрами, уверен, Антон это слышит и уже бежит назад к машине. Пристегиваюсь, в этот момент штурман уже впрыгивает в кресло и еще, не усевшись, успевает пристегнуться и открыть стенограмму в нужном месте. Удивительно, а с виду он не производит впечатления гимнаста! Продолжаем движение, и есть финиш!

Это было интересное приключение! Едем в сервис, торжественный финиш, традиционно много фото и подписей карточек и календарей для детей. Они очень радуются, что в их маленький город пришел настоящий праздник!

Ставим машину в закрытый парк и жмем руки. Вот теперь все! Мы взяли реванш у этой гонки за прошлый год, даже с неимоверными трудностями с самого первого дня этого выезда. Видимо есть удача и справедливость, главное никогда не опускать руки. Хотя я не верю в совпадения в этой жизни, видимо просто так кому то было надо, и он сам написал именно такой «сценарий!»

В итоге мы заняли первое место в зачете R1, получили 20 очков за второе место в объединенном моноприводе и, благодаря, нашему результаты и высокому месту полноприводного экипажа Буланцев-Курносов выиграли этап в командном зачете! Нам удалось упрочить лидерство, пока еще ни разу не отдав пальму первенства никому с начала сезона и сделать хороший задел перед двумя оставшимися гонками Чемпионата России.

Впереди «Александров Ралли», выездной этап в Украину.

Фото галерея
Вернуться к списку новостей | Опубликовано30.07.2013
Login:
Password: