Страница на Facebook

Лента новостей в RSS

Instagram

на главную

Ралли «Туапсе 2011». На высокой ноте

Нашли ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter!
В завершении российского раллийного сезона Михаил Скрипников отправился в Туапсе на Финал Кубка России и заключительный этап Чемпионата России. В течение последнего месяца была предпринята спринт-попытка заработать максимум очков в зачет Кубка России, а, значит, высокий результат на Финале должен был стать логичным завершением.

Накануне выезда пришлось сменить штурмана, занятость Антона Гречко не позволяла вовремя появиться на ознакомлении. Штурманское кресло, как это бывает обычно под занавес сезона, занял наставник Михаила Константин Огарко.

Михаил Скрипников: «Основной задачей этой гонки было знакомство с дорогами. Я никогда не был здесь и увидел сразу оба «кластера» спецучастков: и в районе Горячего Ключа и в районе Туапсе. За несколько дней до выезда, из-за занятости Антона, было решено пригласить Костю Огарко, и выезд полностью стал учебным. Хотя я совру, если скажу, что лично мне не хотелось приехать и выиграть как в зачете Чемпионата, так и в зачете Кубка. В этом году было много трудностей: постройка и обкатка новой машины, привыкание к быстрому переднему приводу, смена команды, технические сходы – очень хотелось поставить жирную точку и завершить сезона на высокой ноте.

Мотивация была очень высокой, и не смущало ничего: ни дорога Москва – Туапсе в руле (а не на самолете), ни отсутствие тестов, ни незнакомая трасса, ни проливной дождь, ни выматывающие перегоны, ни плотный ритм жизни на этой гонке. К тому же мы довольно сильно поменяли стенограмму с подачи Кости, это нужно было сделать и раньше, но как то не получалось. Ехать «по-новому» нелегко, требуется больше внимания, но в итоге привыкаешь».

Проведя изнурительное ознакомление с трассой Михаил с Константином начали задавать темп в обеих сериях с первой же секции, захватит инициативу, и не подпуская соперников к первой позиции ни в R1, ни в 1600Н.

Михаил Скрипников: «Долго не раздумывая и не тратя время попусту, мы начали атаковать с первого СУ. Конечно, были ошибки, особенно обидные, когда двигаешься вверх, скорости и так нет, а тут еще сам крадешь время у секундомера».

После дневного сервиса доминирование экипажа на красочной Рено Сандеро продолжилось, и к финишу первого дня задел был таким, что на второй день можно было уже немного расслабится и поставить победную точку.

«Допы второго дня для меня были интереснее первого, я почти не ездил по таким дорогам, нужно было их понять, двигаясь в боевом режиме. Ехали аккуратно, но не расслаблялись. Помешал ливень, который шел весь день. Обычно к «мокрым» гонкам с обильным количеством осадков или к гуковским бродам мы готовим машину специально, поэтому в этот раз я страховался больше чем нужно».

Когда до окончания гоночной части соревнования оставался один спецучасток, мотор боевой Sandero внезапно затроил, но все-таки довез экипаж до финиша на 1 место в зачете Кубка России и на третье место в Чемпионате на Ралли «Туапсе».

Михаил Скрипников: «На крайнем СУ нас ждал сюрприз, который мог стоить нам всей гонки. Система управления двигателем заработала с ошибкой, и наш результат по гонке оказался подпорченным. Но нам все-таки удалось добиться для себя максимального результата из возможных. Уже на Пскове мы потеряли теоретическую возможность победить Петрова, но имели возможность стать вторыми в Кубке России. И стали! В Чемпионате мы пятые, даже выиграв R1 в Туапсе, мы все равно бы остались пятые. Кстати, невольно, прямо на последнем СУ гонки повлияли на ситуацию с победителем Чемпионата в классе R1. Это не было задумкой, я приехал в Туапсе выигрывать, а не играть в тактические игры».

Главная задумка Михаила - окончить сезон на высокой ноте, осуществилась. Несмотря на все сложности, с которыми пилот столкнулся в 2011 году, результат финального этапа с лихвой компенсировал недавние разочарования. И, не успев вернуться с гонки «Туапсе 2011», Михаил Скрипников уже полон планов на следующий сезон.

Михаил Скрипников: «Я хотел бы поблагодарить Тимура Кафарова и его компанию «ТТК Моторспорт Ивентс» за идею проведения финальной гонки в таком формате и за готовность совместить этапы Кубка и Чемпионата. Благодаря этому мы нашли возможность стартовать в Туапсе, проехать по этим захватывающим, сложным, но очень интересным дорогам и с первого раза добиться успеха. Так же хочу поблагодарить всех, кто помогал мне в этом сложном сезоне, надеюсь, наши будущие планы сбудутся, ведь мы уже давно активно работаем над следующим сезоном!»

Фотогалерея
Вернуться к списку новостей | Опубликовано20.10.2011
Login:
Password: