Страница на Facebook

Лента новостей в RSS

Instagram

на главную

Рига, Бикерниеки – теория и инженерия

Нашли ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter!
После асфальтовых тестов в Чехии следующим шагом стал выезд в Ригу, на легендарную трассу Бикерниеки, практически накануне московского Rally Masters Show.

Чешский вояж оставил весьма противоречивые впечатления о том, как нужно ехать на этом автомобиле на асфальте и как ездить на асфальте в принципе. На это наложилась поездка в Италию к Vittorio Caneva, где мои рефлексы, навыки езды и постулаты управления автомобилем были, мягко сказать, перевернуты с ног на голову. Там я понял отчетливо одну вещь: у нас практически никто не представляет, как правильно ездить на асфальте. Более того, теперь ясно почему уровень нашего ралли в целом такой, какой он есть.

Поездка на Бикерниеки была практически на сто процентов поездкой на тесты. Не на тренировку, а именно на тесты. Глобальная задача сейчас важнее и нужно учиться, учиться и еще раз учиться ездить по твердому покрытию в ралли. С одной стороны очень хочется хорошо выступить на грядущем  Rally Masters Show, а с другой  – нужно многое в голове поставить на место, как касаемо езды, так и касаемо технического аспекта – автомобиля и его настроек. Как сказал великий полководец, проигрыш битвы – это еще не проигрыш войны.

За несколько дней до тестов я встретился со Стасом Грязиным и Дмитрием Еремеевым. До сих пор нахожусь под некоторым приятным впечатлением от того, что у нас есть люди, которые готовы поделиться собственным накопленным опытом и знаниями, причем четко, доходчиво и абсолютно бескорыстно. На короткой встрече (всего каких то три часа) я узнал столько, сколько не узнал за последние несколько лет. Мы говорили о многом и я пытался понять, осознать и выстроить свой алгоритм подхода к настройкам автомобиля. Сложно воспринять и сразу начать свободно применять на практике все, о чем мы говорили. Но я постарался, постарался пропустить это через себя, чтобы научиться понимать то, что я ощущаю при езде на автомобиле.

Первую половину дня на Бикерниеках мы посвятили вариациям различных конфигураций Clio: стабилизаторы, пружины, гидравлика, колодки, колеса, углы подвески. И каждый раз можно было четко сформулировать, что нравится или не нравится на торможениях, во входах в различные повороты, в дугах и выходах. Для меня это было как заполнение базы данных, которая пустовала. Это очень утомительный процесс! Очень!

После обеда нужно было проверить наиболее подходящие настройки, буквально два-три варианта, и привыкнуть к ним. Конечно здесь помог секундомер. И, как правильно было однажды сказано, в более длинной перспективе быстрее оказались достаточно быстрые и комфортные настройки, а не самые быстрые, но не комфортные. С более комфортными настройками на коротком отрезке ты немного проигрываешь, но способен долго поддерживать одинаковый темп, а быстрые и некомфортные настройки очень утомляют и, как итог, секундомер останавливается позже.

Дима Мячин, который скатывался с Александром Горлановым перед Rally Masters Show, ехал на своей Clio очень уверенно, благо для него это далеко не первая «проба пера». На RMS он будет явным фаворитом моноприводного класса, особенно обладая статусом прошлогоднего победителя. Но и мы попробуем порадовать зрителей красивой ездой, поедем с чистого листа, не думая о результате и планомерно шагая к своей уже сформировавшейся мечте!

Приходите в эту субботу в Крылатское, праздник автоспорта открывается в 11 утра, погода обещает быть солнечной! До встречи!

Информация для зрителей Rally Masters Show
Вернуться к списку новостей | Опубликовано17.04.2014
Login:
Password: