Страница на Facebook

Лента новостей в RSS

Instagram

на главную

Украинский вояж – Ралли «Трембита»

Нашли ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter!
По завершению соревновательного сезона 2013 года мы планировали провести в ноябре финальные тесты на Эстонских дорогах, чтобы в спокойной обстановке поработать над настройками подвески Renault Clio R3 и окончательно освоиться с новым автомобилем. Но, как обычно это бывает, в планы вмешался случай. На ралли «Латвия» мы достаточно много общались с Володей Некрасовым и он рассказал нам о финальном этапе Чемпионата Украины ралли «Трембита». Новые, интересные дороги, компактная и довольно сложная гонка. Володя уже тогда предложил нам приехать в Украину и выступить, причем двумя экипажами.

С одной стороны, тесты полезнее, но, с другой стороны, новые и неизвестные дороги и возможность иметь ориентир в виде Димы Мячина выглядели куда привлекательнее. И когда я выяснил, что на эту гонку в роли штурмана сможет поехать Константин Огарко, который на протяжении последних лет очень сильно мне помогает в освоении гоночного процесса, решение было практически принято. Оставалось дело за малым – собрать необходимый бюджет. Поскольку иностранные участники освобождены от стартового взноса и нам удалось с командой оптимизировать затраты, процесс был запущен, хотя и пришлось в итоге напрячься, чтобы изыскать средства на внеплановый выезд.

17 октября, в мой день рождения, мы вылетели во Львов, чтобы успеть принять участие в тестах. Изначально тесты планировались во второй половине дня, но затем их удлинили, начав с утра. Конечно, мы не успевали полноценно воспользоваться всем отведенным временем, потому как добрались до Коломии (город проведения гонки) только около пяти вечера. Имея чуть больше двух часов в запасе, нам удалось сделать 5 боевых проездов в режиме «нон-стоп», три по светлому и два по темному. Даже в столь короткий промежуток времени мы поэкспериментировали с настройками и добились очень комфортного движения автомобиля по неровной быстрой дороге. Отдельно надо рассказать о покрытии и конфигурации. Это был кусок длиной 5,5 км, достаточно узкий сначала и средний по ширине во второй половине, средняя скорость около 120 км. в час. Удивительно, но к нашему проезду он не был разбит, наоборот, представлял собою хорошую «рабочую» дорогу. Только потом я узнал, что до нас по этому куску дороги было совершено более 170 боевых проходов – представляете, насколько хороши эти дороги!

Скромно поужинав в гостинице, впервые за последние полтора десятка лет не подняв в свой день рождения даже бокал шампанского, а ограничившись тортом от команды и, конечно же, вкуснейшим украинским салом, мы отправились спать и готовится к ознакомлению. Под запись предлагалось 55 неповторяющихся боевых километров и довольно большая протяженность дорожных перегонов.

О дорогах, точнее о спецучастках, нужно сказать отдельно. Гонка состояла из трех «боевых» отрезков, длиною 20, 19 и 15 километров. Но, самое интересное было в том, что они были совершенно не похожи друг на друга. Первый (он же четвертый) СУ представлял собою, по большей части,  узкую дорогу, проходящую через несколько деревень. Местами рыхлое покрытие, камни, сплошные подъемы, спуски, трамплины, уклоны и небольшая асфальтовая вставка. Почти нет обочин, ехать строго по дороге. Второй СУ (он же пятый) это нечто! Дорога, идущая вдоль подножия горы с одной стороны, и ограниченная обрывом берега реки с другой. Все 19 километров идут через деревни, узко, очень быстро, прыжки, повороты. По сухому – «держак» как на бетоне, по мокрому – очень скользко. Третий СУ (и шестой)– 15 км очень похожих на Карелию, но не сплошной «газ в пол», а чередование быстрых частей и медленных поворотов. Причем очень «правильное» чередование: пять медленных мест распределено равномерно на 15 км. При этом, каждое медленное место разделяет предыдущий и следующий кусок,  которые не похожи друг на друга. Это и широкий «грейдер», и узкий, но очень быстрый каменистый спуск, и дорога, напоминающая псковское «Железово». Эдакий СУ с постоянной сменой темпо-ритма и коэффициента сцепления. При всем при этом, эти дороги «погодонезависимы». Перед ознакомление и в ночь перед гонкой лил сильный дождь – никаких проблем проехать на гражданской машине у нас не возникло.

Что меня сильно удивило, так это то, что я еще ни на одной гонке не видел столько всего разного и непохожего. Обычно, «философия» дороги однообразна и понятна, но это не тот случай. Гонка обещала быть интересной вдвойне.

На запись пришлось потратить почти все отведенное время. График был создан таким образом, что можно было записывать СУ весь день в любой последовательности. Благодаря этому никто никому не мешал.

Вечером был, традиционный для Украины, торжественный старт в центре города с большим количеством зрителей и красочной церемонией.

Утро гоночного дня выдалось пасмурным. Дождь уже прекратился, но дороги оставались очень влажными. Тактика на гонку была сначала раскатится, войти в режим, и постепенно, доп от допа, прибавлять. К концу гонки нужно было решить все трудности с быстрыми частями и чувствовать себя в этом уверенно. Смотреть и ориентироваться мы планировали на времена быстрого полного привода и, конечно же, на Диму Мячина. Он быстрый и опытный пилот, при этом давно освоил Clio. И даже его четырех месячный перерыв не должен был ему помешать задавать тон в моноприводе.

Первый спецучасток проехали осторожно, можно было уже быстрее, но я еще не понимаю до конца, где предел надежности этого автомобиля. Дорога отличная, но жесткая, местами страховался слишком сильно. Показываем 11 время в абсолюте сразу вслед за Димой, проигрывая ему 17 секунд. Много, но не фатально. Сейчас это примерно 0,8 сек с км. К концу гонки нужно не более 0,2-0,3.

Второй СУ оказался сложнее, как и предполагалось. Очень много грязных мест, где легко «потерять» автомобиль, плюс стенограмма этого СУ записана с перестраховкой. Проигрываю чуть больше, порядка 1,1 сек с км. При этом, только финишировав СУ я прикидываю собственный слив и точно попадаю в своей оценке в свое же отставание. А это очень хорошый знак, знаю где и сколько теряю. В абсолюте уже девятое время.

Третий СУ еду более раскрепощенно, местами полностью использую потенциал автомобиля. «Сливаю» медленные места (но это пока не так важно), понемногу сдвигаю точки торможения. Проигрыш уже 0,5 сек с км., все идет хорошо.

Короткий дневной сервис в центре города и на небе появляется солнце. Дороги начинают моментально подсыхать.

Вторая секция полностью повторяет первую. На старте четвертого СУ судьи пугают нас, что дорога стала очень убойной, и советуют ехать аккуратнее. Да, появилась колея, вылезли камни. Сначала аккуратно, затем поднимаю темп, все-таки эта машина позволяет очень многое. На Сандеро я бы так ехать не рискнул. Финиш, 10 время в абсолюте и отставание от Мячина 0,35 сек с км.

К пятому СУ солнце уже сильно высушивает дорогу и на бетонной основе дороги появляется хороший «держак». Но самое сложное то, что есть места дороги скрытые деревьями и там еще очень сколько. Раза три серьезно поскальзываюсь и теряю на этом время. Пару раз было на грани, все-таки цена ошибки на этом СУ очень высока. Не доволен своей ездой и результатом. Проиграл по 0,6 сек с км. Слишком много. Хотя после анализа «сплитов» (а на гонках в Украине они идут в режиме «он-лайн») вижу, что пока не начал ошибаться даже чуть-чуть «навозил».

Заключительный шестой СУ стараюсь ехать чисто, но систематически «сливаю» медленные шпильки, надо бы скидывать чуть-чуть больше на вход, а я жадничаю. Зато с быстрыми местами все в порядке и как итог на 0,3 сек медленнее с километра. Проанализировав сплиты вижу, что до 12 км допа вез секундочку Диме, а затем сам напортачил. Ничего страшного.

Изучив телеметрию и внимательно посмотрев онборды убедился, что стенограмму записал с перестраховками, скорее всего с целью сберечь автомобиль, т.к. привычка к Сандеро еще велика. На Clio можно меньше обращать внимание на изъяны дороги.

По итогам гонки мы замкнули десятку абсолюта, опередив половину полного привода и финишировали вторыми в моноприводе. С точки зрения результата все сложилось хорошо, но особенно важным был процесс. Благодаря Диминым временам с одной стороны, и помощи Кости с другой, я сделал широкий шаг в привыкании к Clio. Думаю, дальше будет проще, сейчас уже есть четкое понимание возможностей автомобиля и своего уровня на нем.

Ну а вечером был торжественный финиш, помпезная церемония и позднее награждение с уже традиционным фуршетом. Думаю, нам стоит перенять эту приятную «мелочь» у Украинских коллег!

Еще раз хочу поблагодарить Володю Некрасова за приглашение и поддержку, команду за слаженную и четкую работу, и Костю Огарко за то, что в своем плотном графике работы во Владивостоке нашел время выехать со мной на гонку!

Сейчас настает томительно межсезонье и, хотя,  планы на будущее еще не ясны, будем смотреть в будущее с оптимизмом!

Фото галерея

Вернуться к списку новостей | Опубликовано23.10.2013
Login:
Password: