Страница на Facebook

Лента новостей в RSS

Instagram

на главную

Второе место в Эстонии - Viru Rally 2014

Нашли ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter!
Перед нашим вторым стартом в эстонском Чемпионате удалось выкроить время и провести хорошую подготовку. Один день мы посвятили изучению дорог, которые в основном используются в зимних гонках вблизи города Выру в Южной Эстонии. Пожалуй, это наиболее трехмерные и накрученные дороги в стране. Мы записали порядка 80-ти уникальных километров, причем сосредоточение дорог такое, что можно просто переезжать с одной на другую не теряя времени на перегоны. Второй день мы посвятили тренировке на боевой Renault Clio R3 на дорогах, очень похожих на спецучастки «Ралли Эстония», которое продет в районе Отепя в июле. Поработали очень продуктивно под чутким присмотром наставника и затем переместились на 150 км.севернее, в небольшой городок Раквере, который принимал третий этап Чемпионата Эстонии GrossiToidukaubad VIRU RALLY 2014.

За считанные минуты пройдя административные проверки, как это обычно бывает в Эстонии, мы отправились в гостиницу. В этот раз жили довольно далеко, на горнолыжной базе. Да, в Эстонии есть горнолыжные базы, горы насыпные, искусственные, как результат добычи каменного кокса. Но это уже совсем другая история.

Гравийная гонка, состоящая на 25% из асфальта -  это норма в Эстонии. Почти на каждом спецучастке были накрученные, но очень быстрые части по широкой асфальтовой дороге, плюс городской СУ типа «Микки Маус», проложенный прямо по улицам Раквере. Если оценить все спецучастки в целом, мне концепция не понравилась. Я могу выделить только несколько настоящих раллийных СУ, остальное мне показалось очень спорным: асфальтовые части и тройное появление на стадионе технических видов спорта KehalaRing. Дорога там местами напоминала жесткую трассу ралли-рейда. После этого я вспомнил куски допов, на которые мы жаловались в России, так вот у нас почти везде «паркет». Ознакомление проводилось в два дня, полный день в четверг и утро пятницы. Все это время шли непрекращающиеся дожди и трасса размокала. Местами уже было очень скользко, местами вязко. Но нам очень повезло, и к моменту старта, который был вечером в пятницу, дожди прекратились.

Первый гоночный день представлял собой две секции, в сумме четыре спецучастка. Первый, он же и второй СУ, это 50% на 50% гравийно-асфальтовая и очень быстрая дорога. Из-за дождей все выбрасывали много грязи на асфальт, срезая повороты, местами езда была похожа на езду по льду. На этих СУ удалось сразу показать хорошие времена, одно второе и одно третье. Соперники были менее стабильны и после СУ 2 мы уступали лидеру класса всего 0,6 секунды. Однако, езда моя мне совсем не понравилась. Была некая скованность и не было обычной легкости. Это был первый звоночек. СУ 3 и СУ 4 - это городской асфальтовый «супер спешл» по улицам Раквере длиной 3,5 км каждый: объезды вокруг клумб, подъемы, спуски, искусственный трамплин. Все это исполняется на гравийных колесах, любая асфальтовая резина запрещена. Уже с первых поворотов я понял, что что-то идет не так. Все мои действия медленные и не лаконичные. Раньше я никогда не ездил подобные СУ на полностью гравийной машине и выбрал более «кольцевой» способ езды, что оказалось слишком медленно и неверно. За два городских СУ мы уступили лидеру почти 18 секунд и откатились по результатам первого дня на пятое место. Безусловно это была только моя ошибка. Есть пища для размышления и поле для работы, а это очень хорошо.

Второй гоночный день открывал самый протяженный СУ гонки длиною 25 километров. На нем нужно было наверстать упущенное и попытаться максимально сократить отставание. Но опять не ехалось: торможения были ранние, допускал много помарок, что в итоге не дало возможности что-то серьёзно отыграть. Показали второе время в классе, проиграв 6 секунд и на те же 6 секунд приблизились к лидеру. Бывают дни, когда просто все валится из рук и ты не можешь ехать на рефлексах, мозг вмешивается в процесс и тормозит тебя. Я это знаю по себе, такое у меня редко, но случается. В этой ситуации, если не получается, нужно просто расслабиться и ехать так, как идет, просто сегодня не «день Бекхема».

Следующий СУ отменили из за серьезной аварии на трамплине, и мы отправились прямиком на первый дневной сервис. Впереди была секция из трех СУ. Я решил попробовать отыграть все, что потерял вчера и с первых метров СУ7 ринулся в атаку. Все шло хорошо, но на первом же торможении на Kehalaring снова допускаю ошибку и промахиваюсь мимо поворота… Сдаю назад, возвращаюсь на трассу и понимаю, что ехать в своем темпе не получается, просто не идет и все. Доезжаем СУ, откатываемся опять на пятое место. Оцениваю ситуацию и понимаю, что бороться с лидерами мы пока не готовы и нам нужно ехать, решая тренировочные задачи и при этом метиться на подиум, благо до третьего места семь секунд. На следующих двух СУ едем спокойно, проверяем стенограмму, выполняем тренерские установки по пилотированию гоночного автомобиля и оба раза показываем стабильно второе время, попутно возвращая себе второе место по гонке. Далее очередной дневной сервис и отправляемся на заключительную секцию ралли.

Впереди два СУ. Повторный проход интересного раллийного допа и powerstage на KehalaRing. До лидера 30 секунд. Понимаю, что на крайнем СУ показать хорошее время и много отыграть будет сложно, т.к. езда по стадиону мне не дается. Решаю попробовать «подогреть» лидера и вынудить его понервничать, причем не отходя от своих тренировочных задач. Первый доп секции мы уже сегодня ехали, кое что поправили по стенограмме, какие то места остались в памяти. Едем СУ10 быстро, чисто, но до грани. Теряем драгоценное время в узкой лесной части из за знака аварийной остановки, который кто-то не забрал, видимо откопавшись и уехав. Но финишируем на 12 секунд быстрее лидера и попутно выигрываем СУ в моноприводе. Задача выполнена, лидер класса подходит к нам и интересуется куда это мы так спешим. Впереди заключительный СУ, который надо проехать хорошо, чтобы попытаться заработать дополнительные очки за powerstage и только надеяться, что лидер может допустить ошибку. Но это Эстония и тут у ребят с нервами все в порядке. Лидер нашего класса настолько взвинчивает темп, что показывает 16-е время в абсолюте! Что ж, молодец, все ребята тут настоящие бойцы. Результаты остальных экипажей на этом СУ очень плотные и мы всего лишь пятые с моей осторожной ездой. Увы, ни одного очка за powerstage, но второе место в классе по гонке.

С одной стороны есть прогресс и есть неплохой результат. Во второй гонке в Эстонии мы опять на подиуме, уже вторые, на одно место выше. Но я не доволен собою, совсем не доволен. Я четко вижу, где и что я делал не так и уже знаю, почему допускал ошибки. Сейчас я понимаю, что такой опыт самый бесценный, он даст возможность все проанализировать, сделать выводы и выработать методы решения проблем, вырасти в профессиональном плане. И в этом есть главный и самый нужный «багаж», который мы увозим с собою с GrossiToidukaubad VIRU RALLY 2014. Могу сказать одно, я очень серьезно пересмотрел свое отношение к пониманию «борьбы» в любых условиях и снимаю перед местными парнями шляпу. Я хочу научиться у них езде на пределе с первого метра до последнего при любых обстоятельствах. И я уверен, научусь!

Выступив успешно на двух гонках мы поднялись на вторую строчку в промежуточной классификации в своем классе в Чемпионате Эстонии, это не может не радовать. Следующий наш старт будет в середине июля на «Ралли Эстония», которое совмещено с этапом Чемпионата Европы. Причем мы поедем длинную дистанцию гонки в рамках первенства континента, когда в зачет Чемпионата Эстонии пойдет только второй соревновательный день. Это будет самая интересная гонка летнего сезона: сильные соперники со всего мира, Южно-Эстонские дороги и освещение гонки каналом Eurosport! Следите за телетрансляциями.

Фото галерея

Видео ролик

Видео ролик#2
Вернуться к списку новостей | Опубликовано19.06.2014
Login:
Password: