Страница на Facebook

Лента новостей в RSS

Instagram

на главную

Записки с ипподрома – Михаил Скрипников на «Гонке Звезд «За Рулем» 2013

Нашли ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter!
Подготовка

Едва выдохнув после сложнейшей победы на ралли «Пено» и вернувшись в Москву рано утром в понедельник из тверской области, уже в среду я примерял сидение трекового Ситроена Саксо на базе команды СТК «Ралли Подмосковье». Именно на этом Ситроене, который еще весною был забронирован, мне предстояло 23 февраля выйти на ледовую дорожку московского ипподрома и принять участие в традиционной «Гонке Звезд «За Рулем».

Автомобиль мне уже знаком по прошлому году, это тот самый «счастливый» Саксик, который привез меня в супер финалы. Ребята из «Красных Крыльев» доработали мотор и теперь он еще «моментнее» и ровнее, а сама машина стала еще легче.

Усадив меня удобно и подобрав нужный по вылету руль, мы отправились на Раменский ипподром, привыкать ко льду и машине. Ввиду приоритета выступлений в Чемпионате России по ралли, я не чередовал тренировки на гражданском шипе с раллийными выступлениям в зимнем сезоне 2013. А ведь некоторые уже месяц оттачивали мастерство на льду.

Для меня это был первый выезда в Раменское не в качестве зрителя. Ипподром отличается от московского: другой радиус поворотов, другая ширина, два трамплина и профилированные повороты. Но наша задача не работа на секундомер, а адаптация. Дорожка однородная, чистый отполированный лед, его льют специально под «короткий» шип для участников чемпионата по треку. Очень скользко. На дорожке одновременно машины на трековом шипе и мы, те, кто готовится к «Гонке Звезд» на обычном дорожном шипе.

Несколько сессий по три быстрых круга и на выходе стабильное время, но езда без риска. Ставим на правую стороны свежие колеса и двойную сессию еду быстрее, надо посмотреть времена. Сильно улучшаю, но мне не очень комфортно, высока вероятность ошибки и жесткого удара о бруствер. На этом заканчиваем, темп понятен, машина управляется легко, мотор и коробка работают идеально.

22 февраля – тренировка и потерянная стратегия

На тренировку отводится 4 часа, выезд свободный, катай хоть без остановки. После квалификация.

Выезжаю первым, дорожка - укатанный снег, «держак» просто космический, даже на дорожных шинах. В гонке все будет по-другому. Но мне сейчас нужно именно это. С первого же круга заезжаю в повороты с завышенной скоростью входа и «выставляю» машину на больший угол – нужно вспомнить особенность дуг московского ипподрома, вспомнить входы и расслабить себя при скольжении на большой скорости вблизи брустверов. Не имея частой практики, сначала некомфортно, но кругов через 10 все становится рутинно и без вздрагиваний. Скорость подхода к обоим поворотам порядка 161-162 км. в час. Начало скольжения 145, минимальная на дуге 79-80. С каждой новой сессией дорожка становится более раскатанной и похожей на завтрашнюю. Нарочно выезжаю в толпе и по 5-7 кругов еду в пыли, периодически отпуская соперников вперед. Вспоминаю как ехать в слепую и как выигрывать на входах и приближаться. Все, достаточно, отдых.  Ждем квалификацию.

Тут нужно пояснить. По итогам квалификации формируются 4 группы: А, В, С и D.   Первые две группы - это самые быстрые, вторые две группы - это медленные. Из А и В в супер финал попадают по 2 человека, из С и D по одному. Вспоминая прошлый год, долго не думаю, принимаю решение «сливать» квалификацию ради попадания в C или D. Моя цель – попасть в супер финалы, из слабой группы шансов больше, бороться в А и В с асами ледового трека задача наисложнейшая. Согласного стартовому номеру выезжаю квалифицироваться в первой группе, это плохо, последние уже будут знать времена других. Еду все три круга примерно на 2-2,5 секунды хуже чем могу, финиширую. Проходит квалификация, и тут я понимаю, что вся моя стратегия рухнула…. Я показал 14-е время, а это значит, попадаю в А или В – в группу сильнейших. Оказывается, некоторые оказались еще «умнее» и слили больше. Да уж… из 30-ти с небольшим пилотов трое точно должны быть на 10-12 позиций выше, а они попали в самую слабую. Хорошо хоть остальные ехали в свою силу. Понимаю, что надо было ехать в свои времена и стартовать с 3-4, а не с 7 места. Но есть и положительный момент, я не так много проигрываю самым быстрым трековикам.

23 февраля – везение или расчет?

23 февраля – праздник! Прекрасный день! Женщины поздравляют мужчин, мужчинам лестно и приятно, и у всех приподнятое настроение! И вот уже пятый год подряд  я просыпаюсь и еду на ипподром, но я не жалею, мне нравится эта традиция!

Утро приносит панику, я увидел состав своей группы А и офигел… Я стартую седьмым, впереди Черевань, Малеев, Аксаков, Васильев, Жаворонков и Сотников! Это группа «смерти». Состава круче придумать было нельзя! Ну что же, посмотрим на это с другой стороны, когда еще доведется попасть в компанию таких именитых спортсменов?

Наш заезда третий по счету. В первых двух идут жесткие баталии, и в каждом кого-то отправляют на крышу. А ведь в прошлом году за всю гонку был только один переворот.

Выстраиваемся на стартовой решетке. Варианта два: или «валить» и «засаживать» в первый поворот, или поехать внутри и посмотреть, что будет на первых кругах – чувствую, будет «жарко». Гаснут светофоры, а решение еще не принято. И тут я допускаю ошибку… Первые метры машина уверенно разгоняется, но потом не аккуратное нажатие на газ и проворот колес – я стремительно теряю динамику и проигрываю старт. Метров 30 потеряно и мне выпадает роль догоняющего. Теперь мне нужно ехать быстро и чисто, другого выхода нет. Первый поворот,  второй, видимости почти нет, но впереди уже пошла бескомпромиссная борьба. Вижу впереди себя переворот, уворачиваюсь и продолжаю сокращать отставание. Соперники излишне жестко атакуют бруствера и друг друга. Помня с прошлого года, что очень легко повредить боковину покрышки, так как это не гоночное колесо, а дорожное, я наблюдаю, как у впередиидущей машины в борьбе отлетает часть передней шины и она начинает замедляться. Быстро прикидываю расклад и понимаю,  я уже 3-й или 4-й, недалеко впереди соперники, но они уже «пободали» друг друга. Еще круг, и их неаккуратная езда приводит к проколу переднего колеса у одного и каким-то механических проблемам у второго. Одного обхожу на дуге, еле увернувшись, второго нагнав в конце прямика. Обгон и я понимаю, что я на второй позиции, а это дорога в супер финал. Смотрю в зеркала, в повороте близко никого нет, Васильев впереди уже довольно далеко, он лидер, но гнаться за ним смысла нет, да и трудно. Сбрасываю немного темп и еду круг за кругом на финиш. За пару кругов до финиша в зеркале, на расстоянии 150-200 метров вижу машину, поднимаю темп так, чтобы держать дистанцию не меньше и оставшиеся три круга просто контролирую ситуацию, не давая приближаться к себе. Все, есть финиш, я второй, и в супер финале! Задача выполнена, пусть, сначала, благодаря цене собственной ошибки, а затем холодным расчетом и совсем не зрелищной ездой. Видимо ралли меня приучило постоянно думать и работать на результат. Просто мне очень хотелось проехать по ипподрому еще 6 раз по 3 быстрых круга на одинаковых Логанах, обутых в боевые шипы. Ну, очень хотелось! И мне все равно, что все подумают. Приезжайте и сделайте это сами.

Вторая ошибка

По жребию мне достается Логан номер 4, забираю, настраиваем сидение и ремни, жду окончания последнего финального заезда. Пока нахожусь в расположении команды друзья и знакомые поздравляют с выходом в супер финал, но мысли уже «на дорожке». Вспоминаю прошлый год, самой быстрой была правая, раскатанная дорожка. Выезжаю на старт первого заезда, машины выстроены, 10 секундная готовность и за секунду до погасания красного сигнала машина слева начинает движение. Это явный фальш-старт, но заезд не останавливают, стартую очень плохо и в первый поворот заезжаю последним, так и финиширую. Злость разбирает меня изнутри! Судьи молчат, может никто и не следит за стартом?

Второй заезд и история повторяет, еще не погас красный, а уже две машины устремляются вперед, я опять сзади и опять финиширую только шестым.

Команда жестко наставляет поступать так же, стартовать на секунду раньше, но я не могу так, я не хочу сознательно поступать некрасиво, мне не нужны победы такой ценой.

Третий заезд, и опять кто-то поехал чуть раньше, но я уже стартую лучше, хотя и не понимаю, почему у меня не получается хорошо разогнаться. В первый поворот заезжаю пятым, бок о бок с другим Логаном, но он внутри. Аккуратно опирается на меня, оттесняя наружу в отработку, Меня обгоняют, и участник сзади пытается также пролезть. Отбиваю атаку и устремляюсь догонять обидчика. Заезжаю чище в один поворот, во второй, и на выходе на прямую у меня скорость выше, ухожу внутрь на снег и к концу прямой забираю себе 4 позицию, так и финишируем.

Четвертый заезд, опять кто-то раньше, но мне уже пофиг, в первом повороте я уже внутри, так же аккуратно опираюсь на другой Логан и столблю за собой 4 место, по ходу трех кругов подъезжаю к первой тройки, но времени на атаку не остается.

Пятый заезд проходит по похожему сценарию, достать тройку не могу и снова четвертый.

Мне пока еще не удалось ни разу хорошо стартовать, и дело даже не в первом повороте колеса, я не могу так же эффективно разогнаться, ничего не получается.

Шестой заезд, уезжаю последним и уже с холодной головой еду в первый поворот, стараясь делать все чище, чем соперники. На входе во второй поворот залезаю аккуратно внутрь, практически не касаюсь соперника  и выхожу на 5-ю позицию, вот оно чувство полета. Затем прямая, не видно ничего, сплошная пыль. Полный газ, четвертая передача, дальше машина не разгоняется. Вот уже должен быть поворот, соперники очень близко и вдруг четыре машины впереди «ставятся» боком уходя в вираж. Я смещаюсь чуть внутрь и еще еду прямо, стремительно сокращая разрыв. На мгновение качаю рулем внутрь, ставя Логан на минимальный угол и еду внутри, касаясь углом бампера о внутренний бруствер, при этом даже на мгновение не подумываю отпускать газ. Далее работа на выход и уже в начале прямой я практически касаюсь впередиидущей машине. Но показать себя нельзя, соперник не должен знать. Перед следующим поворотом аккуратно ухожу внутрь и затягиваю вход, есть – мы поравнялись, но я внутри! До середины поворота стараюсь держать минимальный угол. Чисто выхожу и оставляю соперника позади, уже четвертый. Впереди один круг и ровно два виража. Тройка лидеров метров в 30-40. Первый поворот, внутрь и чисто по ледяной части виража, стремительно сокращая разрыв, на прямой уже почти на бампере. Последний поворот, иду внутрь, но не хватает пары метров для атаки, стараюсь не допускать даже помарок, выход из поворота, но достать не удается. Финишный флаг…все! Как же быстро пролетели эти 6 заездов. Может еще столько же? А?

По итогам супер финалов я заработал 9 очков, поделив 4-5 место с Успенским. Неплохой результат, но я им не доволен. Проигранные старты стоили мне очень многого, очень. В гонках не бывает «если», поэтому для меня это «домашнее задание» на будущее, нужно научиться стартовать идеально на любых покрытиях. Неудачи делают нас сильнее и мотивируют! 

Хотя, с другой стороны, я выполнил свою задачу и попал в супер финал, чего желать еще? Победы! Или призового места.

Это была моя пятая Гонка Звезд, и, в предыдущих четырех, я дважды выходил в супер финал. Теперь счет 3:2 в мою пользу. Надеюсь, еще пригласят, у меня еще есть unfinished business.

Спасибо всем, кто болел и поддерживал!

Фото галерея









Вернуться к списку новостей | Опубликовано28.02.2013
Login:
Password: