Страница на Facebook

Лента новостей в RSS

Instagram

на главную

Золотой пьедестал Новороссийска

Нашли ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter!
С хронологической точки зрения правильнее было бы сначала рассказать о событиях, которые происходили между «Александров Ралли» и финалом Чемпионата России в Новороссийске, а именно, о двух гонках в Латвии на новой технике, но, для целостности повествования, пусть сначала будет Новороссийск. А о новом опыте, новом видении, новом вызове и новых ощущениях -  чуть позже.

Вернувшись из Риги после ралли Латвия, буквально на следующий день мы отправились в Новороссийск. Несмотря на то, что Чемпионат России был выигран досрочно, старт на этой гонке стоял в программе. Нужно было поставить точку этого сезона и решить все свои задачи в Кубке Michelin. Ну а раз стартовать в гонке, то цель была одна – выигрывать в классе, тем более там намечалась интересная борьба с сильными соперниками.

Казусный, с одной стороны, но не очень приятный случай, с другой стороны, произошел по дороге, на выезде из Ростова-на-Дону. Я много раз слышал истории про «оборотней в погонах», которые несколько лет назад устраивали «беспредел» останавливая машины на этой трассе. Я не думал, что это существует до сих пор. На выезде из Ростова, ранним утром, сотрудник ГИБДД на стационарном посту останавливает все машины подряд. Затем, просит открыть багажник и, сразу, намекает на запах алкоголя, отправляя в пост на проверку. На посту ты попадаешь в некое помещение, которое запирается на магнитный замок, но сотрудников ГИБДД в форме там нет. Есть некий господин в штатском, который предлагает подождать тут, пока оформляют других водителей. Между тем, он действует как отличный психолог, расспрашивает тебя, задает вопросы, но ответы не слушает, быстро переводя темы. Как только «контакт налажен», он начинает всячески тебя подозревать в употребление неких «запрещенных препаратов» (даже ни слова про алкоголь) и предлагает, для ускорения проверки, пройти «предварительный» тест (очень хороший, канадский!). Суть заключается в том, что тебе просто нужно пописать в пластиковый стаканчик прямо тут на посту, это «чтобы не тратить время» и не ездить в медицинское учреждение без необходимости. В этом момент к нему присоединяется второй, уже сотрудник в форме, и они вместе начинают «давить» на будущего «нарушителя». Но, толи мое нежелание делать что-либо без протокола и явное заявление, что никуда не тороплюсь и готов ехать на проверки в любую больницу, толи то, что я одет в обычный спортивный костюм и кеды, в руках у меня старенькая Нокиа, еду я на  Логане и с меня не особо много чего можно взять, делают свое дело. Так же быстро они отдают документы, решая не терять время. А ведь сколько людей так «попадает» на ровном месте.  Я был искренне уверен, что после «чисток» в Ростовской области и Краснодарском крае такого уже нет. Ошибочно.

Но этот случай «на дороге» отношения к делу не имеет, разве что на фоне отношения к тебе, например, в Латвии, из которой я только вернулся, является уж очень «возвращающим» в нашу суровую реальность.

Добравшись до Новороссийска и, из-за плохой погоды, не имея возможности окунуться в черное море, пришлось ждать следующий день, первый день ознакомления.

Погода на этой гонке сильно помешала всем. Организаторам пришлось накануне перекраивать расписание ознакомления и уменьшить количество СУ с 5-ти до 3-х в первый день. Но даже дороги, которые дали нам под запись в первый день, имеющие каменную подложку, местами были трудно проезжаемы на моноприводных машинах.

Во второй день ознакомления все обстояло немного хуже. На одном из СУ было просто невозможно проехать, разве что на нормальном джипе. Дорога имеет глинистую основу и при дожде превращается в черную слизь, колеса забиваются моментально. Наши машины через сложный участок протаскивали на тросах джипы, чтобы мы хоть как-то могли записать скоростную стенограмму.

Конечно, погоду не закажешь, и организаторы оказались в ловушке, изменить или повлиять они не могли. Все равно остается некоторое недовольство у участников, все-таки, мы хотим ездить ралли, а не трофи. Еще хотелось бы особенно отметить, что за все годы на этой гонке я не видел такой качественной проработки и подхода к обозначению дороги. Везде, на каждой неоднозначной развилке стояла стрелочка, обозначающая направление движения. И если трасса СУ расходилась в разные стороны было подписано, какой СУ идет в каком направлении. Это было очень удобно.

Перед этой гонкой у нас не было тестов, настройки на эту гонку у нас есть, да и знаю я ее достаточно хорошо. Поэтому ехать планировалось «с листа».

В рамках Ралли «Россия» в первый день проводился этап Кубка России, а по сумме двух дней этап Чемпионата и Кубка Мишлен. Поэтому задача была выигрывать в классе и в первый и во второй день. Причем тактика была ехать очень внимательно, беречь машину и «нажимать» только там, где нужно. Пусть это будет преимущество в несколько секунд и этого будет достаточно, хотя и рискованно.

Первый СУ. Привыкаю обратно к Сандеро, все-таки две гонки на более энерговооруженной  Клио дают о себе знать. Сначала, по привычке, как на секвентальной коробке передач, пытаюсь «на себя» включать 3-ю и 5-ю передачи. К концу первого СУ все встает на место, кроме торможений. Клио тормозит более эффективно за счет больших колес и больших тормозов. Из-за этого опаздываю с началом торможения на Сандеро и «замазываю» выходы из поворотов. На допе уступаю победителю довольно много, но в начале этой гонки это совершенно не критично.

На втором СУ вроде разбираюсь с торможениями, но всплывают нюансы по стенограмме. На записи было скользко, и быстрая часть была записана без спрямлений, а как только подсохло, стало можно ехать используя брустверы внутри и снаружи, опираться на них и подрезать повороты. На этом немного теряем, но от лидера отстаем всего на 6 секунд. Нормальный темп, подчистим помарки и ускоримся.

На третьем СУ в убойных местах берегу машину, в быстрых беру свое. Второе время и на финиш секции уходим уже вторыми в классе. Теперь можно немного проанализировать. Те, кто помчал сразу не смогли избежать технических проблем или вылетов. И то и другое на этой гонке стоит очень дорого. На входе на сервис лидер нашего класса Тимофей Андрющенко «ловит» опережение и получает пенализацию, откатывается вниз, и мы становимся новыми лидерами. Запас от второго места не большой, а до третьего уже много. Значит просто будем контролировать отрыв, отдавая там, где надо сохранить машину и забирая там, где это можно.

В начале второй секции немного проигрываем и делаем ставку на средний СУ, именно на нем я знаю, где можно сильно прибавить. Так и есть, выигрываем СУ5, увеличивая запас до 5,5 секунд. Впереди крайний доп дня, на нем планирую так же «нажать», чтобы снять все вопросы по результатам первого дня. Но перед стартом узнаем, что дорога на СУ заблокирована автомобилем со сломанной трансмиссией и нас отправляют в сервис парк по альтернативному маршруту. В итоге, первый день выиграли, как и планировали. Отмена СУ очень помогла нашему сопернику Жени Суховенко, на предыдущем допе у него начала барахлить коробка передач, и если бы он сошел, то во второй день гонки не было бы интриги, а так ехать скучно. Рады за соперников по гонке и друзей по жизни, завтра устроим новую «разборку».

Вечерний сервис, автомобиль полностью исправен, этап Кубка России выигран, лидерство в Чемпионате и Кубке Michelin у нас – все задачи на первый день выполнены на 100%. Ждем утра, особенно следим за погодой. По прогнозу дождь, а это значит, дороги могут стать лотерейными.

Утро воскресения, льет! Прогноз погоды, к сожалению, сбылся. Для полного привода мокрая дорога не так страшна, но для нас она местами станет крайне сложной.

Стартуем первый СУ второго дня. 50 метров машина проходит за 15 секунд, под колесами черная жижа, не разогнаться, не затормозить. Километра через 2 выход на каменистую дорогу. Становится лучше, вторая, третья, четвертая передачи. За одним из трамплинов получаю удар в левое переднее колесо. Быстрый и жесткий удар, по опыту понятно, что это острый камень, о который можно пробить колесо. После каменистой части снова глинистая почва. Уже на ней понимаю, что это медленный прокол, в правые повороты машина едет менее охотно. Приспосабливаюсь к такому управлению, стараюсь не «снять» покрышку с диска. И вдруг, в очередном повороте вижу стоящего штурмана впереди идущего экипажа, а за ним вереницу машин. Дорога заблокирована стоящей поперек Субарой, объехать невозможно. Но самое интересное, что весь монопривод перед нами (Балакирев, Андрющенко, Петров) меняют левые передние колеса! Вот это прикол, все четверо на один и тот же камень! Видно едем все быстро и по одной траектории. Если бы дорога не была заблокирована, не повезло бы всем. Но в ралли не бывает «если». Элемент везения присутствует. Вчера повезло кому-то с коробкой передач, сегодня нам с колесом. Доезжаем друг за другом до конца СУ, расклад по гонке не меняется, всем назначают одинаковое время.

Впереди один СУ перед дневным сервисом, который проложен частично по твердой дороге, а частично по виноградникам. На твердой части все в порядке, а вот на мягкой дороге начинаются проблемы. Даже на маленькой скорости машину невозможно повернуть, три раза пытаюсь вылететь с дороги, но чудом удается вернуться. На финише потеря большая, проиграли много и откатились на второе место, уступая 8 секунд лидеру.

Дневной сервис, ставим другую комбинацию колес и узнаем, что из секции состоится только один СУ, остальные не проезжаемы.

Назад дороги нет, за 12,5 км. нужно выиграть более 8 секунд. С одной стороны задача решаемая, но наш соперник очень быстр и тоже все понимает, имея цель выиграть гонку!

Вот тут все и начинается. И это просто прекрасно, что все решается на последних километрах. В этом и есть суть ралли.

Стартуем, начальную быструю часть еду чисто, быстро и аккуратно. Дорожу каждым километром скорости, прыгаем в таких местах, в которых еще ни разу не прыгали, еду от края до края дороги, почти на пределе. В узкой лесной части не рискую, не касаюсь брустверов и отвалов, есть риск пробить колесо. Можно сильно быстрее, т.к. узкая часть все равно достаточно прямая. Но это мой выбор, моя тактика. Когда-то я прочитал интересный и поучительный рассказ Олега Богданова «Степень риска выбирать тебе», и он многому меня научил. И вот сейчас выбор темпа осознанный, да, я могу все проиграть если еще взвинтить, но мне надо сначала финишировать этот доп. Ближе в финишу дорога идет вдоль виноградников, скользко и много трамплинов. Местами аккуратно, местами рискуя. Очень сложно объяснить, как ты решаешь для себя где «не отпустишь», а где побережешь, оно идет откуда-то изнутри, само собою. Финишный створ через полет на 4-ой передаче и сложность «поймать» и остановить машину т.к. дорога узкая, скользкая, под уклон вниз и с подбросами. Все, подъезжаем к отметке и смотрим результаты участников впереди. Судя по времени, мы сделали хорошую работу, «привезли» всему моноприводу впереди, причем очень неплохо. Когда я узнал наше время, я понял, что мы просто должны были отыграть эти 8 с небольшим секунд. Окончательный итог узнаю уже перед сервисом, Женя проиграл нам на этом СУ более 43 секунд и, к тому же, под конец допа пробил колесо. Кто знает, как бы оно могло сложиться, если бы не прокол, но, видимо, он чуть больше рисковал.

Задача второго дня была выполнена: выиграли этап Чемпионата, подтвердили свой досрочный титул и во второй раз оказались первыми в Кубке Michelin.

А после было красочное награждение прямо в Абрау-Дюрсо, брызги шампанского и вспышки фото камер и очень теплая и дружественная атмосфера после, для всех участников это был напряженный год, и все смогли выдохнуть.

На этом сезон 2013 года в Чемпионате России закончен, его итоги я подведу позднее, а сейчас лишь хочу поблагодарить всех соперников, болельщиков, друзей, партнеров и всех, кто нам помог в достижении результата.

Отдельное спасибо Владимиру, Алексею и Алексею. Первый, проделывал огромную работу по подготовке и обслуживанию машины, а вторые делали все, чтобы она была быстрой и надежной, буквально разрываясь между и не вылезая с этапов Кубка Lada Granta (который они, кстати, выиграли вместе с талантливым пилотом дебютантом!). Спасибо, парни!

фото галерея
Вернуться к списку новостей | Опубликовано02.10.2013
Login:
Password: