Страница на Facebook

Лента новостей в RSS

Instagram

на главную

Дебют на полном приводе - ралли Ростов Великий

Нашли ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter!
Если бы кто-нибудь сказал мне месяц назад, что я дебютирую в ралли на полном приводе уже в июле, я бы от души посмеялся и взглянул на календарь проверить, не первое ли апреля. Подобного не было даже в мыслях. Европейская программа выступлений на Renault Clio R3 поставлена на безвременную паузу ввиду сложной ситуации в экономике и все, что остается делать, это держать себя в прекрасной физической форме катаясь на велосипеде и быть наготове.

Видимо сбывается поверие, и тот, кто действительно чего-то очень сильно хочет, сможет к этому прийти. Узнав о том, что я сижу без руля, спортивная команда Kramar Motorsport предложила мне проехать на их автомобиле Subaru Impreza WRX STI N4 этап Кубка России по ралли «Ростов Великий». Я согласился без раздумий!

Мой опыт общения с Subaru был весьма ограниченным. Из гражданского полного привода у меня были Mitsubishi Lancer Evolution 8 и 10, на которых я ездил несколько лет. Но гражданская машина совсем не похожа на боевую. С гражданским Subaru мое знакомство было кратким, лишь несколько дней поездил год назад на машине друга. Тем не менее, я уверен, что если уметь управлять мощной раллийной переднеприводной машиной особых проблем с полным приводом быть не должно, разница кроется исключительно в нюансах.

Как таковых тестов у меня не было по ряду причин. Проведение полноценных тестов и тренировок потребовало бы привлечение серьезных финансов, но сейчас другая ситуация и не до «жиру». В варианте ехать «с листа» или не ехать вообще, я выбрал ехать!

Знакомство с автомобилем прошло успешно, мне показали, как переключать программы трансмиссии, я попробовал разные режимы работы антилага (системы поддержания оборотов турбины для мгновенного подхвата мотора), прокатился немного и понял как автомобиль управляется. За такое короткое время невозможно овладеть всеми тонкостями, но это оказалось очень полезно. А самое главное, что подтвердилась моя уверенность в том, что нет какого-то принципиального различия в управления на разных типах привода. Куда важнее то, что заложено в пилота на уровне рефлексов. Инвестировать нужно в себя, это ключ к успеху!

Являясь единственным участников на ралли «Ростов Великий» с приоритетом РАФ я получил первый стартовый номер. С одной стороны это новый вызов, ехать первым мне еще не доводилось никогда. Но это чертовски приятно и просто круто! Пусть я не самый быстрый на данный момент, но это бесценный опыт.

Правое штурманское кресло занял Антон Гречко, с которым мы вместе проехали 74 ралли за последние восемь лет. Мы с ним не ездили с октября 2014 года, но я знал, что никаких проблем после перерыва не будет.

Давно я не испытывал такое волнение, как перед стартом первого СУ. Как будто выехал первый раз на гонку. Для себя я допускал проигрыш от 2-х до 1-й секунды с боевого километра самому быстрому, на мой взгляд, на этой гонке пилоту Андрею Трухину.  Забегая вперед скажу, что примерно в этот диапазон все и уложилось. Первый СУ ехать было очень сложно. Первому скользко, нет почищенной линии на дороге. Я хотел бы стартовать пятым, шестым, чтобы видеть следы, мне было бы гораздо проще. А так приходилось искать линию движения, точки торможения и входы в повороты самому, не имея достаточного опыта на полноприводном автомобиле.  К финише первого допа я взмок как марафонец, давно так не трудился! Второй и третий СУ прошли уже спокойнее, но, все равно, все еще в новинку.

Я четко понимал, что атаковать на 100% своих возможностей я не буду. Мне не нужно ничего никому доказывать.  Намотать автомобиль на березу на первых же километрах не принесет мне в копилку опыта ничего полезного. И я не мог подвести команду, которая оказала мне огромное доверие.

После первой секции был длинный сервис, во время которого удалось спокойно подумать над поведением автомобиля и техникой управления. За это механики команды Kramar Motorsport проверили весь автомобиль, почистили, помыли. Сняли логи телеметрии, все в норме. Команда привыкла работать в рамках коротких по времени сервисов, а кубковый формат предполагает час и более. В итоге, более половины времени автомобиль стоял полностью готовый к новому бою и высыхал на солнышке.

Стартовав первые километры второй секции я уже ощущал уверенность.  Многие вещи перестали для меня быть непонятными. В средне скоростных местах я ехал, как считал правильно и это было быстро. Входы в медленные повороты и быстрые места пока вызывают вопросы, у меня просто нет картинки в голове, как там нужно ехать на таком автомобиле. Просто нечего взять за основу из оперативной памяти. Поэтому излишне не рисковал. Я знаю, как там ехать быстро на переднеприводном автомобиле на 101%, но не факт, что это сработает и тут.

На пятом СУ откровенно берег автомобиль, уж очень было убойно, а я еще не знаю пределов прочности группы N. Благополучно финишировали гонку, поставили автомобиль в закрытый парк, выполнив все поставленные перед собой задачи. Команда сделала свою работу на 100%, начиная от подготовки выезда и до финиша, никаких проблем за весь викенд. Штурман отработал на отлично, все-таки мы понимаем друг друга практически без слов, даже несмотря на перерыв.

Что касается спортивного результата, то итоговое шестое место абсолютного зачета считаю скромным результатом, но вполне нормальным для первой гонки практически без подготовки. Были ошибки, терял время, но без этого никуда. Если убрать все помарки, был бы выше, но я тоже человек и учусь! Конечно, внутри себя я не доволен. Я всегда хочу лучше. Хочется быстрее и, даже знаю как, но для этого нужен «накат». Для себя я еще раз сделал вывод, что если тебя сразу научили правильно видеть дорогу, записывать скоростную стенограмму и правильно управлять автомобилем, то тип привода не важен. Здесь спасибо моим наставникам. Еще очень давно Константин Огарко заложил в меня основы и позднее Евгений Васин дал мне систему, с помощью которой можно сделать все.

Я всегда скептически относился к раллийным Subaru, но могу сказать одно, Subaru Impreza WRX STI N14 едет очень похоже на переднеприводный автомобиль. И это быстрый автомобиль. Для себя я бы поработал с настройками дифференциалов и немного с подвеской, под свой стиль. Я уже поделился с командой идеями, надеюсь, это будет полезно. Уверен, настроив все под себя, я бы смог на ней ехать очень быстро. Конечно, для этого нужны тренировки и тесты.

Подводя черту, хочется сказать, что очень сильно рад, что сделал шаг вперед. Это очень интересный опыт. “Гонки – это жизнь. Все остальное – просто ожидание». Хочу выразить огромную благодарность всему коллективу Kramar Motorsport за гонку и за само предложение проехать. И, несмотря на сложную экономическую ситуацию, «Группа Компаний «СИМ» также мне оказала поддержку в этом выезде. Спасибо Вам большое!

Фотогалерея

Онборд видео

За фото спасибо: Д. Лебедик, И.Карасев, И.Федоров, С.Беляков, А. Лебедев

Вернуться к списку новостей | Опубликовано21.07.2015
Login:
Password: